Ремонт и строительство школ в регионах – планы или реальность? и где искать кадры?

Добрый день, уважаемые читатели!

фото vlg-media.ru

Случайно «зацепила» ухом новости по федеральному каналу. Отрадно было слышать, что активизировалось строительство школ и детских садов. Начало очень порадовало. А конец – не очень… В Подмосковье. Это как бы понятно: Москва и Подмосковье в России давно на особом счету. И зарплаты в разы больше, и метро в разы длиннее. И инфраструктура рекордными темпами развивается. Одним словом, «большая Москва». Сколько лет мы с вами, и не только мы, да весь народ говорит о том, что Москва – это не вся Россия.

Подумалось: если б прозвучало в тех новостях « Мурманская или Волгоградская область», «Омская или Нижегородская», порадовало бы больше. Указывало б на слом старой системы «выкачивания денег из регионов». Тем более, официальные лица озвучили, что в регионы пойдут деньги. И связано это со снижением доходов региональных бюджетов.

А тут - опять про Подмосковье.

И все-таки решила посмотреть новости по регионам: строят ли школы, и какими темпами. Материнский капитал работает. Детишки подрастают, учиться нужно. Может, все-таки строят, и мне ошибочно подумалось?

В 2022 году в Нижегородской области будут вестись строительные работы на 20 объектах. Помимо возведения 15 новых школ в регионе продолжится строительство еще 5 объектов: пристрой к школе в селе Воскресенском Воскресенского района на 270 мест; школа в поселке Ветлужском Краснобаковского района на 600 мест; новое здание МБОУ СОШ № 2 в Дзержинске на 792 места ... Напомним, в Нижнем Новгороде продолжается строительство корпусов «Школы 800». Первоначально объект в Верхних Печерах собирались открыть в сентябре, но затем сроки несколько раз сдвигались. Губернатор Глеб Никитин сообщил, что учебный процесс в «Школе 800» планируют начать с января следующего года.

Вот так, сроки сдвигаются. Не назад, а вперед. Картинка, отличная от радужной в Подмосковье. Напомню, что с проектом «Школа 800» были связаны неприятные новости, связанные с мошенничеством при закупке оборудования.

К концу 2022 года Мурманск получит целых две школы

общей вместимостью 1300 учеников. «Арктический обозреватель» детально изучил техническое задание и аукционную документацию и выяснил, где будут учиться дети через два года. И будут ли. Заказчиком объектов выступило ММКУ «Управление капитального строительства».

В Волгоградской области

в 2022–2023 годах откроют двери шесть новых школ

В Саратове

в 2022 году появятся две новые школы.

В 2022 году начнется реализация нового регионального проекта по ремонту образовательных организаций.

100 школ и 100 детских садов вошли в региональный проект по ремонту зданий на 2022 год»

Краснодарский край

– один из регионов, которые очень активно развиваются.

«Уже через полтора года в Краснодаре появится одно из самых больших учебных заведений в Южном Федеральном округе… Рассчитана она будет на 1875 детей, причем предполагается, что учащиеся будут заниматься в одну смену.

Обратите внимание: Я не буду делать ремонт и инвестировать в эту экономику!.

По плану школа должна распахнуть двери в ноябре 2022 года, работы здесь идут активными темпами.»

Учебных и дошкольных учреждений в Краснодаре станет больше. Масштабная стройка идет сразу на нескольких объектах. Три из них подрядчики обещают сдать в 2021 году. Первый — школа в поселке Знаменском, по проекту она будет рассчитана на 1100 мест. Кроме того, распахнет двери новый корпус на 400 детей на улице Гидростроителей. Пристройка к учебному заведению появится на Бульварном кольце — здесь одновременно смогут заниматься 300 учащихся.

А что в Перми?

— Сейчас в регионе в активной фазе строительства находятся 13 школ. Такого количества строек учебных заведений одномоментно в регионе никогда не было, — рассказал Дмитрий Махонин в своем telegram-сайте. Из них 11 школ строят при поддержке краевых властей, 2 — по программе государственно-частного партнерства. Впоследствии по ГЧП построят еще 5 школ, сейчас они на стадии проектирования. В сумме это даст 6725 мест для детей.

В Брянской области в 2022 году капитально отремонтируют 30 школ.

Федеральная программа «Модернизация школьных систем образования» начала действовать в этом году. И рассчитана до 2026 года. В регионе планируют отремонтировать все школы, которые в этом нуждаются.

Действительно, дело сдвинулось с «мертвой точки», и не только в Подмосковье. Конечно, две школы – не десять. И ремонт опять же. Это вселяет надежду.

А что с кадрами? Без учителей – какая школа?

Губернатор Московской области собирается приглашать в регион учителей. Он указал на то, что новые школы предполагают подбор и приглашение в регион новых учителей.«Нам нужны учителя, которые обладают всеми необходимыми методиками. Именно это влияет на качество образования», — отметил губернатор.

И поедут люди, зарплата , по-видимому, больше, чем в регионах. За 20-22 тысячи рублей в месяц кто в регионах готов работать творчески и, как правило, на износ? Цены и тарифы везде взлетели. Эксперимент по новой оплате труда учителей в некоторых областях только начинается. Не факт, что по эксперименту зарплата прибавится. Поживем – увидим…

А вот «целевой набор» в ВУЗы, наконец-то вернули «на Родину»

1. Плюсы и минусы целевого обучения

В программе целевого набора есть 2 стороны медали, которые вам нужно оценить и принять, если вы решились поступать в вуз на целевое направление.

Минусы:
- Вы подписываете договор на ближайшие 6-9 лет, а это требует взвешенного решения.
- Если вы не выполняете условий договора с заказчиком (были отчислены, не отработали положенный срок), вы вынуждены выплатить вузу всю стоимость обучения и работодателю стоимость проживания и выплаченных стипендий (около 1-1.5 млн, в зависимости от вуза и города, за весь период учебы).
- Если работодатель не выполнил обещание по трудоустройству, он обязан выплатить выпускнику компенсацию в 3-кратной величине начисленной заработной платы в субъекте РФ (хотя для выпускника это можно отнести и к плюсам :)).
- Если вы обучаетесь по договору о целевом обучении, то, вероятнее всего, вы не сможете перевестись на заочное или перейти на полноценный бюджет, если ваш будущий работодатель не пойдет вам навстречу. Так, для медиков могут возникнуть проблемы, если студент планирует идти в ординатуру, а несговорчивый работодатель требует отработки по договору сразу после окончания специалитета.

Из отзывов студентов:
"Пошел на целевое, потому что баллов ЕГЭ не хватало, чтоб достойно конкурировать на бюджете".

Плюсы:
+ Отдельный конкурс для "целевиков" (но это не значит, что вы 100% поступите, очень важны баллы ЕГЭ). + Зачисление до "первой волны" (обычно в конце июня), если вы не поступаете по целевому набору, то можете поступать с основным потоком позже.
+ Бесплатное обучение.
+ Прохождение практики на "своем" предприятии.
+ 100-процентное трудоустройство после (отказ работодателя происходит очень и очень редко).
+ Обеспечение жильем и стипендией на время учебы.

Программа нацелена на то, чтобы ликвидировать дефицит кадров в тех областях, где он на данный момент есть. Поэтому от ее реализации выигрывает и государство, и работодатель, и абитуриент.

К сожалению, иногда целевой прием используют в корыстных целях. В 2020-м году независимые СМИ расследовали 102 подтвержденных случая, когда дети или родственники госслужащих поступали на учебу по целевой квоте, при этом многие из них не отрабатывали положенные 3 года …

Я, например, как «целевик» в свою же школу вернулась, которую заканчивала. Так 30 лет там и проработала. Может, кто так же «зацепится», профессионалы вырастут.

#общество #образование #экономика #регионы #бюджет #целевое обучение

Больше интересных статей здесь: Экономика.

Источник статьи: Ремонт и строительство школ в регионах – планы или реальность? и где искать кадры?.