Россия и Китай открыли движение по железнодорожному мосту через Амур на участке Нижнеленинское (Еврейская АО) — Тунцзян (провинция Хэйлунцзян, КНР)

Россия и Китай открыли движение по железнодорожному мосту через Амур на участке Нижнеленинское (Еврейская АО) — Тунцзян (провинция Хэйлунцзян, КНР)

Россия и Китай открыли движение по железнодорожному мосту через Амур на участке Нижнеленинское (Еврейский автономный округ) - Тунцзян (провинция Хэйлунцзян, Китай).

Длина первого трансграничного железнодорожного моста в Китай составляет 2,2 км (подходы к мосту с российской стороны около 5 км). Он предназначен для пропуска поездов по путям российского и китайского стандартов колеи (соответственно 1520 и 1435 мм; конструкция однопутного полотна такова, что поочередно могут проходить поезда с тележками разной ширины). По мосту планируется экспорт железной руды, угля, минеральных удобрений и лесоматериалов в Китай.

Мост в Нижнеленинском — объект непростой судьбы. Проект был задуман в начале 2000-х годов, с 2008 года он реализуется в рамках межправительственного соглашения между двумя странами. Строительство велось впритык, и свою часть строительства китайцы завершили еще в 2016 году, но 309-метровый участок моста от российского берега явно затянулся.

Российский фонд прямых инвестиций совместно с китайскими партнерами профинансировал более 70% всего бюджета строительства нашей части моста. Инвесторами проекта также выступили ВЭБ.РФ и РЖД.

Подробностями проекта и перспективами развития логистического потенциала России на востоке и юге с «Экспертом» поделился директор по грузовым перевозкам и логистике ООО «Центр экономики инфраструктуры» Игорь Смирнов.

- Какова пропускная способность нового перехода?

- На сегодняшний день пропускная способность железнодорожного переезда рассчитана на 5,2 млн тонн. При этом сам завод может пропускать больше, но увеличение пропускной способности будет возможно только после реконструкции железнодорожного участка Биробиджан-Ленинск (подъезд к железнодорожному мосту с российской стороны). В таком случае пропускная способность увеличится примерно до 20 млн тонн.

- Какие еще погранпереходы, автомобильные и железнодорожные, есть у России с Китаем?

- Важнейшим сухопутным пограничным переходом в Китай является Забайкальск. В Забайкальске есть как автомобильные, так и железнодорожные пункты пропуска. Большинство товаров как в экспорте, так и в импорте перевозится по железной дороге. Помимо Забайкальска, есть погранпереходы в Приморском крае (Гродеково, Махалино), а также открывшийся в этом году автомобильный погранпереход в Благовещенске по мосту Благовещенск-Хэйхэ.

— Как увеличатся наши логистические возможности по экспорту/импорту и транзиту с запуском моста в Нижнеленинском?

- Мощности будут увеличиваться пропорционально увеличению пропускной способности. Главным преимуществом проекта станет возможность разгрузить более восточные участки Транссиба и подходы к портам Дальнего Востока.

Обратите внимание: Парадоксы российской экономики: Чем выше зарплаты россиян, тем они беднее....

Эти участки железнодорожной инфраструктуры перегружены из-за переориентации логистики на восток.

— Есть ли другие проекты новых погранпереходов в Китай?

- В условиях значительного увеличения объема перевозок в восточном направлении в сообщении со странами Азиатско-Тихоокеанского региона возникает необходимость увеличения пропускной способности транспортной инфраструктуры, в первую очередь железных дорог. Ввиду высокой капиталоемкости проектов модернизации БАМа и Транссиба строительство новых пограничных переходов позволит сократить необходимые инвестиции в инфраструктуру и повысить эффективность логистики. Расстояние для перевозки грузов в определенные провинции Китая может быть значительно сокращено по сравнению с существующими маршрутами за счет организации пограничных переходов в Китай и Монголию в более западных регионах. Одним из таких проектов может стать маршрут через Республику Тыва, когда будет принято решение о продлении существующего проекта железной дороги Курагино-Кызыл на территорию Монголии.

Почему строительство моста заняло так много времени?

— Основная причина — бюрократические процедуры и изменившиеся рыночные условия. Проект изначально планировалось реализовать на условиях государственно-частного партнерства, в основном для экспорта железной руды в Китай. Кроме того, в связи с сокращением затрат проект был переформатирован и начал реализовываться на основе межправительственного соглашения.

— В минувший вторник премьер-министр Михаил Мишустин озвучил разработанный Кабмином комплексный план мероприятий по выстраиванию экспортно-импортной логистики до 2030 года с общим объемом инвестиций более 4,5 трлн рублей. Вы знакомы с этим планом? Какие основные проекты входят в него? Есть новости, которых не было, например, в нацпроекте «Комплексный план развития магистральной инфраструктуры»?

- В целом можно сказать, что ключевые проекты связаны с Генеральным планом развития инфраструктуры или являются его логическим продолжением. Сейчас в центре внимания находится ускоренная реализация проектов, связанных с развитием грузоперевозок и логистики в восточном направлении и по коридору Север-Юг. Последнее может стать дополнительным вариантом подключения России к азиатским рынкам.

Для достижения целевого объема грузоперевозок по международному транспортному коридору Север-Юг (32,5 млн тонн к 2030 году) необходимо осуществить комплексное развитие железнодорожной инфраструктуры Ирана, пунктов пропуска на государственных границах, портовой инфраструктуры и флота в Иране. Каспийское море. Океан.

Больше интересных статей здесь: Экономика.

Источник статьи: Россия и Китай открыли движение по железнодорожному мосту через Амур на участке Нижнеленинское (Еврейская АО) — Тунцзян (провинция Хэйлунцзян, КНР).

Написать комментарий