32 года работы компании в России стали великолепной историей успеха, пишет Bloomberg
На протяжении многих лет стратегия McDonald's на внешних рынках заключалась в ориентации на местные продукты и культурные предпочтения жителей, но в России она делала ровно наоборот и привносила новизну в жизнь коммунистического общества. В мае 2022 года руководство компании впервые в своей истории приняло решение «деактивировать» крупный рынок и продать портфель, несмотря на то, что «бренд и страна настолько тесно переплелись, что представить его без другой», — пишет Bloomberg.
«31 января 1990 года, в день открытия первого ресторана, количество посетителей составляло около пяти тысяч человек, а в итоге оказалось в шесть раз больше. Под наблюдением вооруженной полиции очередь медленно продвигалась к заветному Биг Маку за 3,75 рубля (стоимость 10 буханок). Некоторые не умели их правильно есть и либо расплющивали, либо сворачивали, как блины, — рассказывает Хамзат Хасбулатов, первый менеджер, впоследствии ставший генеральным директором «Макдоналдс» в России.
Он отметил, что для многих россиян Биг-Мак стал тем самым символом перестройки. Появление McDonald's ознаменовало погружение в гастрономические изыски с вежливым обслуживанием и горячей качественной едой. Когда открылась вторая точка сети, Борис Ельцин посетил ее в 1993 году, чтобы попробовать свой первый Биг Мак, который сначала решил разобрать.
«Реклама на советском Центральном телевидении дразнила: «Если не можешь поехать в Америку, приезжай в Макдональдс.
Обратите внимание: О положении России в мировой экономике.
В последующие десятилетия компания стремительно расширяла свою деятельность в России, попутно преодолевая экономические кризисы, клептократов-чиновников, недобросовестных конкурентов и международные санкции, не меняя курса. Но в середине 2010-х ей все же пришлось принять стратегию осторожной, но убедительной русификации, отмечает издание.В результате доля ингредиентов местного производства увеличилась с 25% в 1998 году до 90% к 2015 году, а через три года McDonald's привлек местного поставщика картофеля, и общая доля российских ингредиентов достигла 98%. В результате Россия стала самым локализованным рынком компании в мире, подчеркнул Марк Карена, занимавший пост генерального директора McDonald’s в России до февраля 2022 года этот показатель в Европе достиг 15%, основной упор компания делала на Россию. Рынок охватывает 11 часовых поясов, и не было более заманчивого рынка фаст-фуда, сказала Карена.
Генеральный директор Крис Кемпчински объявил об уходе McDonald's из России в прошлом году: «За 30 лет бренд и страна настолько тесно переплелись, что представить одно без другого стало практически невозможно. И все же, к сожалению, сегодня необходимо сделать именно это».
По словам соучредителя базирующейся в Вашингтоне антикоррупционной организации DataCollective Дэвида Саконья, McDonald's имеет все основания гордиться своими достижениями в России, поскольку «она принесла столько пользы российскому народу, что многие транснациональные компании могли бы даже не мечтать».
Сейчас по телевидению в России начали показывать рекламу нового кейтеринга «Вкусно и точка». Первый был снят внутри точки на Пушкинской, ролик заканчивался фразой: «Меняется имя — остается любовь», — резюмирует Bloomberg.
Больше интересных статей здесь: Экономика.
Источник статьи: 32 года работы корпорации в России стали грандиознейшей историей успеха, пишет Bloomberg.