Спрятать цифры в 21 веке нереально

Мы снабжаем мир нефтью, газом, зерном, лесом и десятками другого сырья. А как насчет дорогих продуктов? Такой, где для производства необходимо использовать не только силы и ресурсы, но и волю, разум, технику?

1. Нельзя спрятать продажи

Сейчас закрыли ряд данных по энергетическому сектору. Они не публикуются. А мне весело! Любая торговая сделка всегда имеет как минимум две стороны - продавец и покупатель. Если одна из сторон скрывает свою статистику, объявляет данные засекреченными на государственном уровне или показывает их как коммерческую тайну, другая, как правило, не связана соглашением о неразглашении. Скрыть цифры в 21 веке нереально.

Я сверился с базой данных COMTRADE Международной торговой организации ООН по нашей статистике поставок из высокотехнологичных секторов. Была только одна цель: понять, развивается ли производство в России, или знаменитое «вставание с колен» существует только на телевидении. Данные по Российской Федерации на инфографике охватывают период с 1996 по 2021 год.

2. Ядерные реакторы и оборудование

84 группа ТН ВЭД включает в себя ряд станков и запасных частей к ним. От ядерных реакторов, которые Росатом щедро строит в кредит по всему миру, до котлов, турбин, газогенераторов, двигателей, электростанций и других видов машиностроения.

Обратите внимание: Посмотрел цифры и с удивлением осознал, что никакого выхода из предыдущего кризиса в ЕС не было.

Те самые продукты с высокой добавленной стоимостью, которые любая развитая страна стремится увеличить свой экспорт.

Динамика поставок из России, млрд долларов:

10,78 млрд долларов в 2021 году

Рост вроде очевиден. С 2 миллиардов в 90-х годах до 10 миллиардов в 2021 году. Но растущие поставки выглядят точными, пока вы не сравните их с китайскими:

547,59 млрд долларов в 2021 году

Как видим, за тот же период китайским производителям удалось подняться с почти нулевых значений до годового экспорта технологически сложного оборудования на сумму 550 миллиардов долларов.

3. Транспортные средства

87 группа ТН ВЭД. Он включает весь наземный транспорт и его запасные части, за исключением железнодорожного и трамвайного материала. Автомобили, автобусы, тракторы, танки, велосипеды, коляски и все остальное, что может сойти с рельсов.

Российский экспорт этой товарной группы вырос, но не достиг даже 5 млрд долларов:

3,74 миллиарда долларов в 2021 году

Я помню, как на наших улицах появились первые китайские автомобили. Показывали на них пальцем и говорили: «Смотрите, смотрите, сейчас колесо отвалится!» Изменить мнение потребителей о качестве товара сложно, но Китай это сделал. А к концу 2022 года на российском рынке активно продаются 11 марок китайских автомобилей.

Рост экспорта из Китая в пересчете на автомобили впечатляет! В 90-х мы были на одном уровне, а в 2021 году Царство Небесное обгонит Россию в 24 раза:

120,02 миллиарда долларов в 2021 году

Можно ли сказать, что мы увеличили высокотехнологичный экспорт? На самом деле это возможно. Пятерка больше двух, математический рост присутствует. По сути, вместо громкого "встань с колен" выходит какая-то издевка: были программы поддержки, были инвестиции, открыто дополнительное министерство... Но остались только вопросы, куда собственно ушли деньги на развитие , и жаль, что Россия не Китай.

Больше интересных статей здесь: Экономика.

Источник статьи: Спрятать цифры в 21 веке нереально.