Правительство Российской Федерации внесло существенные изменения в пятилетний план развития дорожной сети на период с 2023 по 2027 год. Основной причиной пересмотра документа стало сокращение государственного бюджета, что потребовало оптимизации расходов и перераспределения средств.
1. Сокращение финансирования и исключение проектов
Изначально план был утвержден летом прошлого года, однако уже в декабре он подвергся значительной корректировке. В результате бюджетных ограничений финансирование ряда масштабных инфраструктурных объектов было урезано, а некоторые проекты полностью исключены из программы на ближайшую пятилетку.
Из плана строительства на 2023–2027 годы были выведены несколько ключевых автомагистралей. При этом средства на их проектирование сохранены, что оставляет возможность для реализации в будущем. К исключенным объектам относятся:
- Автодорога «Меридиан» – стратегический маршрут от границы с Казахстаном до Беларуси, являющийся частью перспективного международного коридора «Китай–Европа».
- Юго-Западная хорда – трасса, которая должна была связать Екатеринбург, Самару и Краснодар.
- Объездная дорога вокруг подмосковного города Орехово-Зуево.
- Новый выезд в город Краснодар.
2. Перенос сроков реализации
Помимо полного исключения, по ряду проектов были перенесены сроки начала работ. Например, реконструкция участков федеральных трасс М-1 «Беларусь» и М-3 «Украина» в Московской области начнется не в 2023 году, а на один-два года позже – в 2024–2025 годах. Также отложено начало проектирования второй кольцевой автомобильной дороги (КАД-2) в Санкт-Петербурге: работы по созданию проектной документации теперь запланированы на 2027 год вместо первоначального 2025 года.
Обратите внимание: Пополнение доходной части бюджета с помощью л*гализации работы д*вуш*к л*гкого пов*д*ния..
3. Новые проекты в обновленном плане
Корректировка плана носила не только сократительный характер. В обновленный документ были включены новые объекты, что свидетельствует о перераспределении приоритетов. В частности, в план вошло строительство объездных дорог вокруг дагестанских городов Дербент и Хасавюрт. Кроме того, увеличен объем финансирования на возведение обхода Адлера в Краснодарском крае.
Важно отметить, что проекты, строительство которых уже начато, продолжат финансироваться в соответствии с установленными графиками. Это позволяет обеспечить завершение уже ведущихся работ и избежать заморозки объектов.
* * *
На фоне этих изменений в дорожной инфраструктуре страны, с начала 2023 года в Москве открылось движение по первой платной автомобильной дороге, что знаменует новый этап в развитии транспортной системы.
Больше интересных статей здесь: Экономика.
Источник статьи: План дорожного строительства на 2023–2027 годы был скорректирован в связи с сокращением российского бюджета.