Европейские страны, как свидетельствуют результаты и выводы анализа Института экономики энергетики и финансового анализа (IEEFA), очень сильно переусердствовали и запланировали создание таких мощностей по импорту СПГ, которые намного превысят спрос на нег

Европейцы столкнутся с огромным профицитом импортных мощностей по сжиженному газу через 7 лет. Газовая инфраструктура может превратиться в груду ржавого металла.

Европейские страны, как свидетельствуют результаты и выводы анализа Института экономики энергетики и финансового анализа (IEEFA), очень сильно переусердствовали и запланировали создание таких мощностей по импорту СПГ, которые намного превысят спрос на нег

Объединенная Европа рискует выбросить на ветер, что называется, огромную сумму денег, если будет на сто процентов следовать плану, принятому в прошлом году, когда континент был в панике и с ужасом ждал зимы, плану строительства инфраструктуры для сжиженного газа и в первую очередь для терминалов СПГ. Напомним, Брюссель решил заменить дешевый газ из России сжиженным газом, в основном американским, и было решено построить на континенте десятки СПГ-терминалов для приемки.

Просчеты особенно заметны на примере Германии, которая, несмотря на очень высокую зависимость от газа, не имела ни одного СПГ-терминала после 24 февраля 2022 года, когда было принято окончательное решение об отказе от российского газа!

Европейские страны, как свидетельствуют результаты и выводы анализа Института экономики и финансового анализа энергетики (IEEFA), пишет POLITICO, сильно переусердствовали и запланировали создание таких мощностей по импорту СПГ, которые намного превысят спрос на него в 2030 году. При выполнении всех планов импортные мощности Европы, включая Великобританию, Норвегию и Турцию, тесно связанную с газовым рынком объединенной Европы, превысят 400 млрд м³. Учитывая быстро снижающийся спрос на СПГ и быстрый рост доли возобновляемой энергии в энергобалансе, спрос на него в 2030 г., по прогнозам IEEFA, составит всего 150 млрд м³. Это означает, что мощности по четверти триллиона кубометров газа, что соответствует более чем половине всего потребления газа в Европе, которое в 2021 году составило 413 млрд м³, простоят.

«Это самая дорогая и самая расточительная страховка в мире», — описала ситуацию с инфраструктурой СПГ Ана Мария Яллер-Макаревич, аналитик по энергетике IEEFA, автор исследования.

Германия собирается инвестировать большие деньги в строительство терминалов СПГ.

Обратите внимание: Исторический спад японской экономики.

На эти цели в ближайшие 15 лет планируется направить не менее 9,8 млрд евро. По расчетам IEEFA, если все планы будут выполнены, то к 2030 году Берлин будет иметь 9 млрд м³ избыточных мощностей для приема СПГ. В Берлине в ответ на эти расчеты туманно пояснили, что в Германии есть планы по укреплению энергобезопасности как самой Германии, так и Европы в целом гораздо шире, чем расчет мощностей и сравнение спроса и предложения.

Возможно, у представителя министерства экономики и энергетики Германии есть основания давать такие расплывчатые ответы на конкретные вопросы, ведь по потенциальному перенасыщению мощностей по импорту СПГ Германия очень сильно отстает от стран, имевших СПГ-терминалы до 2022 года например, аналитики IEEFA оценивают избыточную мощность в 50 млрд м3, Турции — 44 млрд м3, Великобритании — 40 млрд м3, Франции — 14 млрд м3 и Италии — 10 млрд м3³.

Импорт СПГ в Европу в 2022 году вырос на 60% по сравнению с 21-м годом. В то же время поставки американского газа удвоились; газ из Катара — на 23%, а российский СПГ — на 12%.

Спрос на СПГ, по данным IEEFA, в этом году продолжит расти, но в следующем году он начнет снижаться. В основном за счет сокращения потребления газа в ЕС, бурного развития возобновляемых источников энергии и мер по повышению эффективности использования газа и его экономии.

Зеленые и защитники окружающей среды, критиковавшие планы Европы по расширению инфраструктуры СПГ, без сомнения, удвоят свою критику после публикации результатов исследования. Кроме того, сейчас все чаще звучат разговоры о том, что реализация планов по строительству СПГ-терминалов заставит импортеров использовать газ дольше, чем это необходимо для оправдания инвестиций.

Разработчики плана строительства СПГ-инфраструктуры указывают, что часть СПГ-терминалов предполагается переоборудовать в терминалы по приему водорода, но Яллер-Макаревич парирует этот аргумент тем, что спрос на водород также далеко не ясен. Кроме того, в любом случае нельзя исключать технические трудности перевода терминалов на водород.

Больше интересных статей здесь: Экономика.

Источник статьи: Европейские страны, как свидетельствуют результаты и выводы анализа Института экономики энергетики и финансового анализа (IEEFA), очень сильно переусердствовали и запланировали создание таких мощностей по импорту СПГ, которые намного превысят спрос на него в 2030 году.