Морские перевозки становятся более прибыльными, что ускоряет строительство новых судов, пишет Bloomberg

Судоходство становится выгоднее, что ускоряет строительство новых кораблей, пишет Bloomberg

Морские перевозки становятся более прибыльными, что ускоряет строительство новых судов, пишет Bloomberg

Центр тяжести мирового нефтеперерабатывающего комплекса резко смещается на восток — и это подстёгивает бум строительства судов для перевозки топлива по всему миру. По данным Bloomberg со ссылкой на судовых брокеров и опрошенных аналитиков, заказы на строительство танкеров приближаются к 10-летнему максимуму.

Так, по данным корабельного брокера Braemar, с начала этого года уже заказано 38 танкеров среднего класса, что является квартальным рекордом как минимум с 2013 года. В Simpson Spence & Young заявили, что количество танкеров, которым присвоены международные серийные номера, — еще один показатель заказов. - в этом году 28, по сравнению с 31 в прошлом году.

«Неэффективные нефтеперерабатывающие заводы в США и Европе закрылись после того, как пандемия Covid-19 обрушила спрос на бензин, дизельное топливо и авиационное топливо, в то время как в Азии и на Ближнем Востоке строятся новые комплексы. Последующий рост спроса вынуждает покупателей топлива поворачивать этим новым производителям для поставок.

Обратите внимание: Smart Talking выпуск 8. Что ждать от экономики в новых условиях?.

Эта тенденция привела к увеличению цен, которые могут взимать существующие флоты, что сделало доставку более прибыльной и ускорило строительство новых судов.

По данным Kpler Inc., сегодня по морю перевозится более 200 миллионов баррелей топлива по сравнению со 177 миллионами баррелей два года назад. Покупатели на восточном побережье США покупают больше топлива на Ближнем Востоке и в Азии, поскольку экспорт из Европы иссякает. Конфликт на Украине ухудшил ситуацию, «поскольку санкции еще больше запутывают глобальные торговые потоки».

Атлантические танкеры сейчас зарабатывают около 40 000 долларов в день, что является самым высоким показателем для этого времени года по крайней мере за десятилетие. По словам брокера Бремара, даже с новыми заказами, которые могут добавить около 60 кораблей к 2025 году, доступность судов останется ниже среднего долгосрочного показателя.

Больше интересных статей здесь: Экономика.

Источник статьи: Морские перевозки становятся более прибыльными, что ускоряет строительство новых судов, пишет Bloomberg.