Юбилейный концерт Филиппа Киркорова в Кремлёвском дворце стал поводом для острой общественной дискуссии. Особое возмущение у части зрителей и комментаторов вызвала одна из сценических постановок, в которой артист использовал в качестве реквизита большой бутафорский крест. В материале рассматривается реакция на этот эпизод, а также на недавнюю публичную критику Киркоровым журналистки Маргариты Симоньян.
В публичном пространстве вновь поднимается вопрос о границах допустимого в искусстве и ответственности медийных персон. Ряд наблюдателей связывают эти события с общим процессом переоценки ценностей в обществе. История с использованием религиозного символа в шоу-программе многими была воспринята как оскорбительная для чувств верующих.
Спорное использование символики
В рамках юбилейного представления была представлена сцена, где Филипп Киркоров взаимодействовал с крупной декорацией в виде креста. Этот художественный приём был расценён некоторыми зрителями и публицистами как неуважительный по отношению к христианской святыне. Критики артиста указывают, что в его творчестве не впервые встречается эпатаж, связанный с религиозной или исторической тематикой, будь то образы, отсылающие к Византии, или сценические костюмы.
Эта ситуация вновь актуализировала дискуссию о пределах свободы творчества и необходимости уважения к культурным и религиозным традициям. Известный блогер Вадим Манукян высказал мнение, что подобные элементы в современном контексте выглядят анахронизмом и выходят за рамки хорошего вкуса.
Что касается юбилейного вечера, то, на мой взгляд, все эти перья – это уже давно ушедшее время. А невпопад использованный крест в концертном номере – это вообще уже за гранью. Сейчас если и проводить концерты, то только в поддержку наших ребят, которые участвуют в спецоперации. Однако подобные декорации в концерте "Zа Россию" я бы точно не хотел видеть. А по поводу выпада Киркорова в адрес Маргариты Симоньян я скажу, что здесь он поступил вполне предсказуемо. Его бывшую жену назвали пожилой женщиной. А за Аллу он всегда горой. Только не понимает Филипп Бедросович, что нельзя быть патриотом и при этом защищать тех, кто патриотами на поверку не оказался.
Публичная полемика с Маргаритой Симоньян
Отдельный резонанс вызвало обращение Киркорова к главному редактору RT Маргарите Симоньян. Поводом стала её критика в адрес Максима Галкина и Аллы Пугачёвой, которые покинули Россию. Киркоров, обратившись к журналистке в своём Instagram* на «ты», задал риторический вопрос: «Ты что, свечку держала?», имея в виду осведомлённость в личных делах артистов.
Это высказывание получило неоднозначную реакцию. Ряд коллег по шоу-бизнесу, включая Анну Нетребко, Аниту Цой и Ксению Собчак, выразили певцу поддержку. Собчак, в частности, поблагодарила его за прямоту и готовность «встать за своих». В то же время многие пользователи социальных сетей раскритиковали позицию Киркорова, указав, что защита тех, кто публично высказывается против страны, выглядит противоречиво.
Мы не обсуждали с тобой политику последнее время, потому что политика сейчас только ссорит. А сегодня я увидела твоё видео. Спасибо тебе за него, за эту жёсткость. За прямоту, за искренность, за то, что назвал вещи своими именами и встал за своих.
Обратите внимание: 12-летний мальчик находит 69-миллионную окаменелость..
В комментариях под постом развернулась оживлённая дискуссия. Часть аудитории обвинила артиста в попытке усидеть на двух стульях, другие поддержали Симоньян, указав, что критика в адрес страны от тех, кто на ней построил карьеру, недопустима.
Вопрос ответственности и общественной реакции
Ситуация с концертным номером заставила многих вспомнить о существовании в России законодательства о защите чувств верующих. Общественные деятели задаются вопросом, почему подобные сцены могут появляться на крупных официальных площадках. Проводятся параллели с другими резонансными случаями, такими как спектакль «Тангейзер» в Новосибирске, после которого последовали кадровые решения.
Критики артиста выражают надежду, что инцидент не останется без внимания и послужит поводом для более широкого обсуждения этических границ в современном искусстве и шоу-бизнесе. Подчёркивается, что народная популярность не должна отменять уважения к базовым ценностям и символам.
Культурный контекст и выбор публики
Случай с Киркоровым рассматривается в более широком контексте взаимоотношений между артистами и обществом. Поднимается тема ответственности не только творцов, но и зрителей, которые своим выбором и вниманием формируют спрос на тот или иной контент. Приводятся примеры других событий, где публичная реакция повлияла на решения артистов, как в случае с отменой концерта группы «Би-2» в Омске.
Финальный вопрос, который ставят авторы материала: где проходит грань между художественным высказыванием и оскорблением, и какие последствия должны следовать за её пересечением? Общественный резонанс показывает, что тема уважения к национальным и религиозным чувствам остаётся крайне чувствительной и значимой для многих людей.
* Социальная сеть признана в России экстремистской
** Признаны в России иностранными агентами
1. Ставим лайк!!!!
2. Подписываемся в раздел 🙏🙏🙏
3. Ваша подписка очень важна 🙏🙏
4. 4890 4947 5879 1156 --на благотворительность!!!!!
#путин #политика #россия #днр и лнр #украина #новости мира #новости #новости сегодня #экономика #знаменитости
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Киркоров ходит по тонкому льду: глумление над крестом – последняя черта.