О способности понимать свои и чужие эмоции

Объявления о вакансиях все чаще требуют высокого EQ.

Поскольку тема для нас пока относительно новая, не все абитуриенты понимают, что от них требуется. Итак, давайте пройдемся по основам.

EQ расшифровывается как Emotional Quotient, эмоциональный интеллект (EI). Этим термином, по согласованию с IQ, называли способность человека понимать свои эмоции и управлять ими, а также понимать эмоции других людей.

В управлении человеческими ресурсами забота об эмоциональном интеллекте кандидатов отчасти является причудой, но отчасти реальной необходимостью. Ведь, как ни крути, а для успешной работы важно иметь высокий уровень эмоционального интеллекта, то есть развитую способность хорошо понимать себя и других.

Во многих областях и на многих должностях этот навык имеет большое значение, так как позволяет лучше читать мотивы, намерения и потребности людей, налаживать эффективное общение и создавать позитивную атмосферу на рабочем месте. Это позволяет улучшить межличностные отношения, разрешать конфликты и справляться со стрессом. Кроме того, люди с высоким эмоциональным интеллектом более эффективны в командной работе, способны решать проблемы и принимать решения быстрее и точнее.

Как помогает эмоциональный интеллект?

  • повысить продуктивность. Одним из основных аспектов работы является достижение целей, задач и KPI. Для достижения высоких показателей необходимо уметь эффективно взаимодействовать в коллективе и находить подход к каждому члену коллектива. Эмоциональный интеллект помогает вам лучше понять потребности и мотивы ваших коллег, позволяя создать более продуктивную рабочую среду.
  • Управление конфликтами.

    Обратите внимание: Зачем мне знать, что такое паритет покупательной способности?.

    Никто не застрахован от конфликтов на рабочем месте. Но при высоком уровне эмоционального интеллекта вы умеете умело справляться с конфликтами и находить решения, удовлетворяющие все стороны. Кроме того, высокий EQ помогает предотвратить эмоциональные всплески и сохранять спокойствие в любой ситуации.
  • Развитие лидерских качеств. Лидерские качества – это не только умение принимать решения и давать указания, но и умение эффективно общаться с людьми и управлять их эмоциями. Руководитель с высоким эмоциональным интеллектом легко находит общий язык с подчиненными и коллегами, вдохновляет их на достижение общих целей и создает благоприятную атмосферу на рабочем месте.
  • Улучшение качества обслуживания клиентов. Во многих отраслях обслуживание клиентов является важным фактором. Эмоциональный интеллект помогает лучше понять потребности и чувства клиентов, что позволяет предоставлять более качественные услуги и удовлетворять потребности клиентов.

Так что надеюсь, что теперь вас не будет смущать запрос на высокий EQ на работе, и вы сможете лучше понять, чего хотят работодатели от человека на желаемой должности.

И могу лишь добавить, что эмоциональный интеллект можно прокачать. Поэтому, если вы хотите расти в своей профессии и карьере, обратите внимание на свой уровень EQ и регулярно повышайте его.

30 июня Закрытие Puls. Чтобы продолжить чтение моих статей, подпишитесь на мой канал в Zen Work and money!

Больше интересных статей здесь: Экономика.

Источник статьи: О способности понимать свои и чужие эмоции.