Эксперты транспортного сектора прогнозируют дальнейшее сокращение объемов международной торговли. Крупнейшие игроки рынка, включая датскую компанию AP Møller-Mærsk, ожидают продолжения негативного тренда.

AP Møller-Mærsk A/S, один из мировых лидеров контейнерных перевозок с долей рынка около 16%, пересмотрел свой прогноз в сторону большего пессимизма. Компания подтвердила опасения аналитиков о том, что слабый потребительский спрос продолжает оказывать давление на глобальную экономическую активность после периода серьезных сбоев в цепочках поставок. Согласно новым оценкам экономистов Maersk, объем контейнерных перевозок в текущем году может сократиться на 4%, тогда как ранее прогнозировалось падение лишь на 2,5%.
1. Опасения без рецессии
Генеральный директор Maersk Винсент Клерк в интервью телеканалу Bloomberg отметил: «Мы не говорим о рецессии». Однако его заявление не отменяет общей тревожной картины, складывающейся в отрасли.
2. Факторы неопределенности
Экономисты логистических компаний выражают серьезную озабоченность состоянием мировой экономики. Среди ключевых рисков они выделяют агрессивное повышение ключевых ставок центральными банками, сохраняющуюся угрозу рецессии, а также неопределенность в отношении темпов восстановления экономики Китая и уровня спроса в этой стране в конце текущего и следующего года.
3. От бума к коррекции
Последние два года стали исключительно прибыльными для Maersk и всей судоходной отрасли благодаря беспрецедентному всплеску спроса на товары во время пандемии COVID-19.
Обратите внимание: Топ 20 крупнейших компаний Японии. .
Однако сейчас глобальный экономический рост заметно замедляется. В условиях неопределенности розничные компании и импортеры предпочитают не наращивать новые запасы, а в первую очередь распродавать уже накопленные на складах товары.4. Реакция рынка и финансовые результаты
Опубликованный пессимистичный прогноз немедленно отразился на котировках акций Maersk, которые упали на 3,8%, показав самое значительное снижение за две недели. Позже бумаги частично отыграли потери, поднявшись на 2,4%.
Несмотря на мрачные прогнозы, квартальная отчетность датского гиганта превзошла ожидания аналитиков. Прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) во втором квартале составила 2,91 миллиарда долларов, что оказалось выше консенсус-прогноза в 2,29 миллиарда долларов, хотя и ниже показателей прошлого года.
Больше интересных статей здесь: Экономика.
Источник статьи: Один из крупнейших морских грузовых перевозчиков, датская компания A.