Составы с кузбасским углем идут по пути, начертанному Сталиным

Первые грузовики, предназначенные для Индии, отправляются из России прямой! Никакого выхода к европейским морям, дальневосточным портам и прочим извилистым путям и дорогам как? Вдоль Международного транспортного коридора Север-Юг (INSTC). Они двумя нашими поездами везут кузбасский уголь индийцам.

Караван отправился из Кемеровской области. Продолжение пути через Казахстан и Туркменистан в Бандар-Бендар-Аббас, один из важнейших транспортных узлов Ирана на побережье Персидского и Оманского заливов. Кроме того, через иранский порт Чабахар (иногда называемый Чебехар), недавно получивший название «Индийский»: в начале мая Нью-Дели подписал 10-летнее двустороннее соглашение об управлении с Тегераном. Кстати, это единственный порт Ирана, имеющий прямой выход в Индийский океан.

Предполагается, что глубоководное море Чабахар станет ключевым связующим звеном между Евразией и Ближним Востоком. Что немаловажно для Российской Федерации, она подвергается санкциям и ограничениям на морской транспорт из-за конфликта на Украине. В будущем Чабахар станет желанным транспортным узлом Индии INSTC и потенциальной альтернативой китайскому проекту «Один пояс, один путь».

Общая протяженность транспортного маршрута «север-юг» Санкт-Петербург — Мумбаи составляет более 7 тысяч километров, включая железнодорожную, морскую портовую и автомобильную сети. О его необходимости было много дискуссий еще в 2000-х годах. Тогда же было подписано первое соглашение.

По предварительным оценкам, к 2030 году объем перевозимых по коридору грузов увеличится с нынешних 150 тысяч тонн до 41-45 миллионов тонн. В перспективе - до 60-100 млн тонн.

Интересно, что Иосиф Сталин сказал нечто подобное почти 80 лет назад. В 1940-е годы наши войска дислоцировались в иранской провинции Гилян, которая была барьером на пути продвижения фашизма на восток. Эта ситуация привела к тому, что регион стал частью Советского Союза, как это было в 1920-е годы. Или, по крайней мере, Сталин и Пехлеви даже начали переговоры в Тегеране в 1943 году, пытаясь сделать Иран просоветским. Но вмешались американцы…

«На самом деле планы по строительству канала от Каспийского моря до Персидского залива планировались гораздо раньше», — вспоминает экономист, многолетний руководитель Союза предпринимателей и арендаторов РФ Андрей Бунич. — Соответствующие проекты российские инженеры разработали еще в конце XIX века. Была создана Российско-Иранская комиссия. Началась предварительная работа. Затем началась война с Японией. За ней – Первая мировая война, Революция, Вторая мировая война…

Тогда на протяжении многих лет, хотя Тегеран и Вашингтон были друзьями, серьезно говорить о реализации проекта не приходилось. Янки сделали все возможное, чтобы этого не произошло. Иранцы не настаивали, поскольку 70% их экспорта нефти приходится на США. Сейчас все обстоит совершенно по-другому. Глобальная торговая система в ее нынешнем виде не отражает реальности. Все торговые пути, сложившиеся за последние несколько десятилетий и считающиеся прибыльными, могут быть использованы для оказания давления. Ограничивайте, вмешивайтесь и игнорируйте «непослушных». Само слово «глобализация» весьма опасно. Это политизированный процесс, не имеющий ничего общего с экономикой, который берет под контроль всех и вся, а затем начинает его убивать.

Деглобализация началась сейчас. Разделите мир на регионы и блоки различного экономического влияния. Многие страны осознали, что невозможно противостоять гегемонии без создания совместной инфраструктуры. Поэтому для России вполне логично объединиться с Ираном, который также подвергается дискриминации со стороны англосаксов.

«СП»: Но насколько я понимаю, здесь важно не только это, но и их, экономический потенциал иранцев…

- Все важно. В данном случае первое — это геополитическая выгодная позиция страны. Более того, он мог бы участвовать в региональных и евразийских системах безопасности. Еще одним преимуществом является то, что она является членом БРИКС, в который также входят Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты. В результате возник новый логистический и торговый хаб. Регион, регулирующий отношения без участия Вашингтона, который продолжает провоцировать конфликты по всему миру.

Иран также может построить для нас торговые пути в Африку! Она рядом. На другой стороне находится Индия. Это оказался сильный союз, и товары могли беспрепятственно поступать из западных стран. По ассортименту они не конкурируют, а дополняют друг друга. Это увеличивает объем торговли. Так что здесь все в плюс. В настоящее время готовится соглашение о всеобъемлющем партнерстве со страной. Существует огромный потенциал для роста объема торговли.

Мы создали положительный баланс с Индией. Она активно покупает нашу нефть. Однако есть и финансовые трудности. Но чем больше объем нашей с ней торговли, тем меньше проблем будет с обменом валюты.

«СП»: Как известно, Восток – дело тонкое. Изменит ли Индия когда-нибудь свое отношение к Соединенным Штатам, как это уже произошло?

—— В отличие от других стран БРИКС, он очень сильно зависит от рынка капитала. Она не может поддержать себя. Сальдо торгового баланса и платежного баланса являются отрицательными. Все страны, которые полагаются на международные рынки капитала, неизбежно подвергнутся нападению, как только произойдет кризис.

Вместо этого некоторые страны, такие как Китай, Россия, Объединенные Арабские Эмираты и Саудовская Аравия, де-факто являются донорами мировых рынков. В рамках Содружества они будут получать ресурсы из западных стран (Российская Федерация и Китай уже это делают). Затем, если произойдет кризис, индийским рынкам капитала может понадобиться этот капитал – для репозиционирования, реструктуризации.

«СП»: Многие говорят о том, что страны БРИКС создают новую архитектуру многополярного мира, отличную от нынешней. Но защитит ли это Китай от конкуренции со своими соседями – как близкой, так и не очень тесной, включая духовную конкуренцию?

—— Есть противоречие. Но они были сильно преувеличены внешними силами, стремящимися настроить наши страны друг против друга. Но все понимают: это делается для того, чтобы подорвать существующие проекты, не давая ничего взамен. На самом деле страны БРИКС — это как большая семья, и у всех сторон есть свои интересы. Каждый вынужден чем-то жертвовать. Рабочее время. Для разрешения споров была создана система взаимных гарантий. Точно так же, как когда-то было с Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе. Сейчас Китай, Индия, Иран и Россия выстраивают евразийскую систему безопасности, и все конфликты между ними будут контролироваться. Они договорятся по экономическим и политическим вопросам. Никакого участия Великобритании или Америки не было. Англосаксонский кошмар!

«СП»: Этот факт, как и ожидалось, взволновал янки. Вашингтон сразу начал запугивать восточных участников INSTC санкциями…

- Ничего удивительного. Их обычный стиль. Они не понимают, что все их санкции уже давно не работают. Были уничтожены только их европейские союзники.


Последние новости о развитии БРИКС и саммите ЮАР читайте в рубрике «Свободная пресса».

Больше интересных статей здесь: Экономика.

Источник статьи: Составы с кузбасским углем идут по пути, начертанному Сталиным.