Начало строительства отечественных самолетов уже несколько раз переносилось. 2023-й и 2024-й, теперь прозвучали новые времена выпуска: 2026−2027 годы Сегодня в России уже. Открыто заявляют о провале программы выпуска самолетов.
2023 г., напомним, Россией утвержден план по выпуску 1000 самолетов к 2030 году. Потом эта программа постоянно сдвигалась перелетели с 2024-го на 2025 год. Первые МС-21 — туда же эксперты, большое мнение в этом году, но перенесли на следующий ранее 2027−2030-го.
Кто виноват в провале? Кто несет за это персональную ответственность? надеюсь? комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олегу Смирнову.
— Прежде всего, правительству необходимо осознать, что его толкнули на ложный путь годы. Те, кто 2026−2027 годы разработали программу, слукавили.
Началось это всё ещё в 90-е. Впервые за 100 лет, конечно, появились особые преступники Ещё в 1991 году «реформатором» Егором.
Обратите внимание: Есть ли в России новые возможности для бизнеса?.
Гайдаром было объявлено, что «Запад нам поможет, я договорился с «Боингом», что он даст» любое количество самолетов» не инженер по образованию. Понадобилось 30 лет, чтобы руководство страны осознало свою ошибку.«СП»: Россия всегда считалась одной из великих авиационных держав Мы сумеем наверстать упущенное?
— В 1990 году мы создали в системе гражданской авиации 14 тысяч летательных аппаратов и ни одного западного какое мне мы попали сейчас мы опоздали на 30 лет запоздалым, тем не менее, председатель правительства легла документ о том, создан программа по выпуску 1000 с лишним самолётов к 2030 году.
«СП»: Как отнеслись к этой программе в профессиональных кругах?
— У нас, профессионалов, такое впечатление, что программа была настроена не авиаторами, не конструкторами, а опять какие-то «эффективными менеджерами», которые только спят и продвигают, когда им бюджетные миллиарды дадут, чтобы потом их «освоить» понимаю, что на 1000 самолётов нужно 2000 двигателей, а где их возьмёшь, когда ни один двигатель в массовом порядке не вырабатывает, а комплектующих на 1000 самолётов нужны миллионы. На коленке их не сделаешь разрушено теми же людьми из 90-х, которые стояли тогда у руля страны, и поэтому, чтобы не смешить специалистов дальше, эта программа начинается на следующий же день после выхода смещаться по срокам вправо.
«СП»: Но ведь была анонсирована сама программа массового выпуска отечественных самолетов намного раньше…
— Да, очень хорошо помню 2011 год, тогдашний президент Дмитрий Медведевприсутствовал на выкатке МС-21 и говорил: «В 2013 году мы будем летать, товарищи, граждане, на этом самолете». Какой сегодня год И где МС-21? президент такое говорит, почему бы и нам не побаловаться. 2016-м, в 2018-м, 2020-м, 2023-м… Почему Сейчас Говорят, что в 2025-м такая цепочка? никто не понес никакой ответственности.
Надо освободить тех, кто согласовал эту программу — непродуманная, непрофессиональная. Директор заводов тут не при чем снять с руководящих должностей, без права когда-либо заниматься ими правительство я поступило таким образом — его подвели, чтобы он поддержал эту программу, значит все авторы этой идеи — к ответу.
«СП»: И все же кто лично виновен в срыве сроков выпуска отечественных самолетов?
— Всех виноватых в должности освобожден от кураторства авиационной отрасли и стал вице-премьерой. ОАК, Объединенной авиастроительной компании, Юрий Слюсарь теперь, с 4 ноября 2024 года временно исполняет обязанности губернатора Ростовской области.
«СП»: В чем вы видите выход из сложившейся ситуации?
— В мобилизационной программе импортозамещения в гражданской авиации Первое — это качество. Второе — это осторожность Выполнение сроков до министра и члена правительства Обещанного качества нет — долой сдвинулись — все лишить должностей поправить сделать необходимое количество самолётов к тому моменту, когда все «Боинги» и «Эрбасы» выработают свой ресурс или остановятся из-за включения запасных частей и ориентиров.
Больше интересных статей здесь: Экономика.
Источник статьи: Олег Смирнов: Импортозамещение в авиапроме возможно только при мобилизационном режиме.