1. Вторжение Наташи Романофф в новостную повестку
Образ Наташи Романофф, она же Чёрная вдова, вновь оказался в центре внимания, но на этот раз не на киноэкране, а в залах суда и колонках новостей. Ситуация развивается стремительно и имеет далеко идущие последствия, способные подорвать устоявшиеся годами деловые практики в Голливуде. Запущенный процесс напоминает снежный ком, который, набирая обороты, может снести целые институты кинобизнеса.
2. Суть конфликта: контракт против стриминга
Причиной масштабного скандала стало решение 36-летней актрисы Скарлетт Йоханссон подать иск против медиагиганта Disney. Основанием для судебного разбирательства стал гонорар актрисы за фильм «Чёрная вдова», который, по её мнению, оказался существенно занижен. Йоханссон обвиняет студию в умышленном нарушении контрактных обязательств.
В своём иске актриса заявляет, что Disney «намеренно спровоцировал нарушение соглашения со стороны Marvel, без каких-либо законных оснований, с целью лишить мисс Йоханссон возможности получить полную финансовую выгоду от сделки с Marvel». «Русская шпионка» оценила свои убытки примерно в 50 миллионов долларов, утверждая, что успех картины во многом обязан её участию.
Ключевой пункт спора — стратегия релиза фильма. Disney выпустил «Чёрную вдову» одновременно в традиционный кинопрокат и на свою стриминговую платформу Disney+. По утверждению стороны актрисы, такая гибридная модель была прямо запрещена её контрактом. Этот момент особенно важен, поскольку Йоханссон выступала не только в главной роли, но и в качестве исполнительного продюсера, что давало ей право на процент от кассовых сборов, которые существенно просели из-за параллельного стримингового релиза.
Интересное: Кашаган, похоже, для Акорды потерян. Победа Стати в Нидерландах.
3. Ответ Disney и растущее противостояние
В ответ на обвинения Disney выступил с резким заявлением, обвинив актрису в черствости и неблагодарности, особенно на фоне глобальной пандемии. Компания настаивает, что её действия были оправданы сложившейся эпидемиологической обстановкой, и напомнила, что Йоханссон уже получила 20 миллионов долларов фиксированного гонорара, а также бонусы от стриминговых показов.
4. Ящик Пандоры для Голливуда
Исход этого судебного дела может стать прецедентом, который откроет настоящий ящик Пандоры для всей киноиндустрии. По данным инсайдеров, ряд других звёзд, чьи фильмы также выходили в гибридном формате, уже рассматривают возможность последовать примеру Йоханссон. Среди потенциальных истцов называют Эмму Стоун (за «Круэллу») и Эмили Блант (за «Тихое место 2»).
На фоне глобальных событий — от принудительной вакцинации до геополитической напряжённости — спор о многомиллионных бонусах кинозвёзд может показаться чем-то незначительным. Однако именно он затрагивает фундаментальные вопросы перераспределения доходов в эпоху цифровизации и ставит под сомнение традиционные модели контрактов в Голливуде. Требование «мисс Йоханссон» компенсировать упущенную выгоду от чисто театрального проката стало символом борьбы творческого таланта с корпоративной стратегией.
Этот шаг актрисы, безусловно, стал смелым и неожиданным вызовом для одной из крупнейших медиаимперий мира.
Интересное еще здесь: Новости.
Похоже, Скарлетт Йоханссон заигралась в "Чёрную вдову".