Неожиданно выяснилось, что подвижного состава у нас — перебор

На Русском вагоностроительном заводе серьезная проблема: более двух тысяч новых вагонов не могут поставить на рельсы - РЖД их не принимает.

Некоторые предприятия даже вынуждены разбирать новые автомобили, потому что у них недостаточно места для их хранения. Естественные монополии также приводят к переизбытку автомобилей. При этом идут расчеты и перерасчеты, ограничивающие «регистрацию» автомобилей на станциях возле автозавода.

Чтобы получить заветный бортовой идентификационный номер, производители должны доставить свои автомобили на заправочную станцию. Теперь ты не можешь! Пройдет несколько месяцев, прежде чем покупатель автомобиля сможет перерегистрировать его на свое имя. Где их всегда следует хранить? Раньше, по традициям советских времен, эта процедура была пустой формальностью, сейчас автопроизводители от нее отказываются, ссылаясь на переполненность станций.

На это жалуются как производители, так и покупатели. В РЖД назвали шум пиаром, заявив, что сами виноваты, что не разобрали вагоны. В нашей жизни их было недостаточно, и вдруг их стало больше, чем нам нужно. Опять же, кому что и сколько нужно.

Экономист Василий Колташов считает, что происходящее — наследие сложившейся ранее системы, когда главной идеей была прибыль, а не развитие:

— Тот факт, что железные дороги являются кровеносной системой народного хозяйства, ни у кого не вызывает особого внимания. Раньше мы почти ничего не строили. В последние годы началось или даже в основном завершилось обновление подвижного состава. Однако фундаментальная проблема остается: пропускная способность путей. С 2022 года железные дороги будут перегружены. Нужна еще одна линия, параллельная БАМу Транссибирской магистрали, но ее на данный момент нет.

Там автомобили будут очень полезны, потому что поток грузов огромен, превышая пропускную способность старого пути более чем на сто процентов. Рост объема торговли с Китаем во многом обусловлен загрузкой железных дорог. Так что на самом деле нужен грузовик. Единственная проблема – их негде хранить.

С.П.: Они уже думают о том, как если не устранить, то хотя бы уменьшить ситуацию с пустыми автомобилями, длительное время простаивающими на дорогах общего пользования. Владельцам инфраструктуры рекомендуется увеличивать пропускную способность сетей, строить новые пути и модернизировать существующие.

«Даже запасы автомобилей, которые стояли вечно, особенно старые автомобили, которые стояли на рынке уже долгое время, нуждаются в месте для их хранения.

По мере роста интенсивности железнодорожного транспорта встает вопрос об изменении стратегии использования железнодорожных путей. Одним из проявлений этой стратегии является планируемое строительство высокоскоростной железнодорожной линии между Москвой и Санкт-Петербургом.

Высокоскоростную железную дорогу необходимо строить параллельно, открывать новые линии вместо того, чтобы запихивать высокоскоростную железную дорогу на существующие пути. Возник дисбаланс: производство грузовых вагонов растёт, но пути существенно не обновляются.

"СП": Есть мнение, что сокращение количества транспортных средств не в интересах перевозчиков, потому что сегодня железнодорожники больше зарабатывают.. на порожнем транспорте и на различных штрафах за нарушение правил перевозок. Флот избыточен.

Обратите внимание: Неожиданно - "Российские леса поглощают значительно больше углерода, чем сообщалось ранее".

Поэтому причин для отказа в перевозке порожних грузовиков становится все больше.

——Мягко говоря, это тоже следствие незавершенной реформы МПС. Разделение по функциям: Железные дороги — это пути с инфраструктурой, а другие — это различные компании со сложными механизмами взаимодействия. На самом деле интересы перевозчика и РЖД не тождественны. Но именно для этого и нужны реформы – чтобы разбалансировать процесс. Вот и мы пожинаем плоды этого дисбаланса.

В целом, нам нужна контрреформа, чтобы восстановить баланс и динамику строительства. Учитывая все эти противоречия, когда РЖД имитирует большую долю, я рекомендую ЦБ инвестировать. Взамен пришлось построить новые линии в Сибири. ЦБ купит крупный пакет акций Новосибирской железной дороги.

Это решение, а также исправление других абсурдов эпохи перехода от МПС к акционерному обществу, позволит по-другому относиться к подвижному составу и в конечном итоге заставить систему работать.

СП: То есть цифровизации и ужесточения учета и контроля недостаточно, это полумеры?

— Цифровизация может помочь только управлению резервами. Действующий принцип – не иметь большого резервного флота, поскольку это нерентабельные затраты.

Но в нынешних условиях антироссийских санкций и того, что Запад ведет против нас опосредованную войну, несколько странно не наращивать резервы. Ведь могут возникнуть различные ситуации. Поэтому необходимо сохранять и менять российское железнодорожное строительство. Но у них, похоже, нет собственного капитала.

Они управляли и управляли, и вроде денег у них было много, но почему-то ничего не вложили, полагают эксперты…

Да, есть проблема с расчетом. Вот недавно посчитали «лишние» машины и пришли к выводу, что требования будут ужесточены, а цены вырастут. Перевозчики, грузоотправители и другие участники рынка выступают против. У них есть свои расчеты, которые приводят к разным выводам. Возник конфликт интересов.

А единого стандартного инструмента, формулы расчета трафика транспортного средства, включающего длину пути и скорость движения счетчика и подсчитанного, просто не существует…

В результате туда и обратно курсировали тысячи гондол, крытых машин и цистерн, в том числе с нефтью и сжиженным газом. Особенно не хватало танков. При этом одни ведомства сообщают о переизбытке этих препаратов, а другие – о серьезном дефиците. И это не первый раз, когда этот деликатный вопрос появляется на повестке дня.

Увы, мы так и не разобрались, как считать и что делать дальше после подсчета. Хотя кажется все просто: как всегда, чтобы одобрить заявку на перевозку груза, оператор обязан отправить порожнюю фуру. Но по какой-то причине ему не дали ответить на звонок, поскольку его посчитали лишним.

Существующий автопарк нуждается в рациональной оптимизации и улучшении работы. Ну а обновление также не навредит разработке, производству и закупке фургонов с улучшенными технико-экономическими характеристиками. Их наличие позволит меньшему количеству автомобилей перевозить больше грузов, а неизбежные межсервисные интервалы сократятся.

Оборот вагонов растет быстрее, чем размер парка, что не устраняет хронической нехватки подвижного состава для тех, кто перемещает автомобили из пункта «А» в пункт «Б.

Винят, естественно, владельцев железных дорог: они свои обязательства выполнят, и все будут довольны.

Кто может отрицать, что конные экипажи не должны скучать на путях и мешать другим? Однако у нас еще остались тысячи невостребованных вагонов.

Кроме того, некоторые считают, что нет необходимости перевозить больше грузов, поскольку сейчас грузовая база наших железных дорог сокращается, и грузы просто заменяются автомобильными перевозками, поскольку после реформы МПС количество асфальтированных дорог и грузовиков, едущих по ним, не уменьшилось.

Больше интересных статей здесь: Экономика.

Источник статьи: Неожиданно выяснилось, что подвижного состава у нас — перебор.