
В Краснодаре бывшего начальника штаба одного из подразделений Росгвардии вместе с сообщниками обвинили в получении взяток за липовую регистрацию 116 мигрантов в служебном здании казармы (!).
По информации газеты «Коммерсантъ», организатором объеденного преступного сообщества (ОПС) является майор Владимир Скобелев, занимавший пост замкомандира войсковой части Росгвардии, находящейся на Кубани. Мигранты регистрировались с июля 2020 по март 2022 года.
В войсковой части, где обычно прописываются военные и члены их семей, были зарегистрированы граждане России, Армении, Белоруссии, Казахстана, Украины и Узбекистана, не имевшие отношения к Росгвардии. Стоила регистрация сроком на год 20 тыс. рублей, её продление столько же.
В преступную схему были вовлечены сотрудники отдела миграции краснодарского МВД, за вознаграждение оформлявшие фиктивные регистрации, а также военнослужащие Росгвардии. В настоящее время более сотни, давших взятку признали вину и получили штрафы в 20 тыс. рублей, а на скамье подсудимых оказались 11 человек.
Ничему жизнь не учит
Случаев, когда силовики оказывались «героями» коррупционных скандалов немало. В марте 2023 года был задержан начальник отдела Морского управления Росгвардии полковник Сергей Волков. Его обвинили в превышении должностными полномочиями.
По версии следствия, сотрудники данного отделения Росгвардии поставляли неисправное вооружение по завышенной цене, ущерб оценили в 400 млн рублей.
В феврале этого года задержали генерал-майора Росгвардии Константина Рябых, его обвинили в получении взятки в особо крупном размере, её сумма составила 15 млн рублей.
В июле прошлого года в зону СВО попросился бывший замкомандующего Центральным округом Росгвардии по тылу Вадим Драгомирецкий. Он был признан виновным в получении взятки в 19 млн рублей от компании-подрядчика.
Драгомирецкий также был организатором преступной группировки, куда входили три человека. Бывшего генерала осудили в 2023 году на 9,5 лет и оштрафовали на 19 млн рублей.
«Свободная Пресса» пообщалась с председателем Национального антикоррупционного комитета Кириллом Кабановым, пытаясь понять, почему несмотря на риски, чиновники и силовики продолжают воровать, какая у них система ценностей и нужно ли ужесточение наказания за коррупцию?
— Коррупция существует в любой государственной системе. Это бизнес, использование публичного ресурса, властного ресурса, полномочий, для личного обогащения и получения выгоды в материальной, либо не в материальной форме.
С 2012 года стали наращиваться темпы борьбы с коррупцией: было создано управление при президенте, это работало.
Когда прошли массовые зачистки, работа стала постепенно сворачиваться. По следующей причине: есть либеральная точка зрения, заключающаяся в том, что коррупция должна упрощать определенные процедуры.
В какой-то момент коррупционная составляющая увеличилась потому, что, например, в тот же ковидный период ослабла система контроля. Но затем силовики начали «закручивать гайки». Поэтому так много новостей о задержании. Для борьбы с коррупцией нужно менять процедуры контроля, в особенности бюджетных средств.
Обратите внимание: В Ростовской области силовики задержали уроженца Украины, который с подельниками калечил людей.
Любые злоупотребления появляются там, где процедуры контроля ослаблены.«СП»: Странно получается. Чиновники и силовики — не криминальные воры, для которых воровство является «профессией», но все равно поддаются соблазну украсть. Причем в массовом порядке.
— Правильно вами здесь подобрано слово: соблазн. Поскольку мы живем в капиталистическом строе, у нас основная ценность — это деньги. При этом уровень морали в обществе падает. Деньги любой ценой не считаются для некоторых чем-то зазорным. Некоторые специально идут на государственную должность, чтобы воровать, их немало.
«СП»: Эти люди являются «слугами народа» и «стражами закона». А делают вещи, противоположные: нарушают закон и воруют у народа, что вы думаете об этом?
— Я бы так сказал: в нашем понимании - они у народа воруют, а в своем — зарабатывают, то есть живут в другой категории ценностей. Нам необходимо ужесточение уголовной ответственности.
Уголовная ответственность за коррупцию должна быть как за измену Родине. Когда предаются интересы госслужбы, общества — это измена своей стране.
Чем солдат, перебежавший к врагу, отличается от коррупционера? Ничем, только второй больше вреда нанесет, чем предатель. Должна быть уголовная ответственность: от 20 до 25 лет без права УДО и амнистии. Минимальный срок должен быть возможен только при возмещении ущерба, когда вернул украденное.
«СП»: В зону СВО в прошлом году попросился обвиняемый в получении крупной взятки бывший генерал Росгвардии. Стоит ли подобных ему отпускать туда?
— Нужно подходить к каждому случаю индивидуально: если человек возместил ущерб, то пускай идет, как штрафник. Если ущерб не возместил, тогда нет.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Силовики продолжают фигурировать в коррупционных скандалах.