В Челябинске подходит к завершению масштабная транспортная реформа, стартовавшая в январе 2022 года. Каких результатов удалось достичь за это время и с какими трудностями столкнулись власти и жители города?
1. Официальная позиция: достижения и планы
Александр Егоров, заместитель министра дорожного строительства и транспорта Челябинской области, в ходе выступления в Центре управления регионом озвучил ключевые успехи реформы.
После завершения реконструкции депо №2 планируется запустить семь новых маршрутов, которые дополнят четыре уже действующих, обслуживаемых современными троллейбусами. Значительные работы проведены в трамвайной системе, где десятилетиями не ремонтировалась инфраструкция, особенно контактная сеть. Это должно решить хроническую проблему схода трамваев с рельсов.
«Объем работ настолько велик, что его невозможно было выполнить за два-три летних месяца. Из-за этого до сих пор продолжаются перекрытия и ремонты», — пояснил Егоров, пообещав, что к 2026 году подобные ограничения будут сняты.
Одной из острых проблем остается дефицит водителей трамваев, автобусов и троллейбусов. Для ее решения с ноября была повышена стоимость проезда — часть средств направляется на индексацию зарплат водительского состава.
2. Взгляд эксперта: баланс плюсов и минусов
Александр Агарков, общественник и бывший член рабочей группы Миндортранса, признавая положительные изменения, указал на сохраняющиеся «узкие места».
— Проблемы в транспортной системе никуда не делись, и четких сроков их окончательного решения пока нет, — отметил он. — Оценить достижения реформы можно только в динамике. Раньше маршрутки были переполнены, и часто приходилось пропускать одну и ждать следующую. Сейчас, хотя автобусы тоже полные, практически исчезли случаи, когда водители отказывали пассажирам в посадке из-за нехватки мест. Да и стоять в новых автобусах стало комфортнее благодаря более высоким окнам и просторному салону.
На вопрос о том, что стало хуже, эксперт привел пример упраздненных беспересадочных маршрутов, таких как троллейбус №10, соединявший северо-запад с Ленинским районом. Однако он подчеркнул, что эти маршруты работали неэффективно — с интервалами в полчаса и более, заканчивая работу рано вечером. Новая система с частыми рейсами и бесплатной пересадкой, по его мнению, в итоге предлагает более качественный сервис.
Что касается жалоб на несоблюдение расписания, Агарков считает сам факт его появления большим шагом вперед. Это гарантирует наличие транспорта в ранние утренние часы, поздние вечера и в выходные дни, когда раньше поездка была похожа на лотерею.
Эксперт также отметил расширение маршрутной сети: транспорт появился на улицах Барбюса, Овчинникова, Курчатова, в поселках Ключи и Вознесенка, где его раньше не было вовсе. Количество электротранспорта (троллейбусов и трамваев) не увеличилось, но главное, по его словам, — оно не уменьшилось. Парк, средний возраст которого превышал 20 лет, был на грани коллапса. Теперь же, благодаря обновлению, есть уверенность, что он прослужит еще много лет.
Обратите внимание: Ридли Скотт поддержал решение «Warner Bros»..
3. Голос пассажиров: недовольство и наболевшие проблемы
Несмотря на позитивные изменения, жители города выражают серьезное недовольство. Ключевой элемент реформы — внедрение безналичной оплаты — столкнулся с техническими сбоями. Однако главные претензии связаны с переполненностью транспорта в часы пик и поведением водителей.
В социальных сетях, в группах, адресованных мэру и губернатору, горожане массово жалуются. Водителей новых «зеленых» автобусов обвиняют в игнорировании пешеходов на переходах и агрессивной манере вождения.
Особенно остро стоит ситуация на маршруте №76 в Тракторозаводском районе. Пассажиры, особенно женщины с детьми, систематически не могут уехать из-за переполненных автобусов, которые проезжают мимо остановок. На этом маршруте расположено множество социальных объектов (школы, детсады, поликлиники), что создает огромный пассажиропоток. Дополнительную сложность создают сбои в работе транспортных карт.
Жители поселка Западный, недавно включенного в городскую черту, столкнулись с другой проблемой — гигантскими пробками на плотине Шершневского водохранилища по утрам. Пассажиры автобуса 136к жалуются на переполненность, долгое ожидание, хаотичное расписание и грубость водителей. Проблема усугубляется отсутствием комплексного планирования.
Как отмечает экономист Сергей Гордеев, точечные меры вроде расширения улицы Худякова не решат транспортных проблем растущих районов. Необходима масштабная реконструкция дорожной сети с созданием современных магистралей и многоуровневых развязок, что требует сложных инженерных решений и значительных инвестиций.
Другие материалы Уральского Федерального округа читайте в разделе СП-Урал
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: «Окончательное решение проблем не имеет срока».