Ростовская область создает современную транспортную систему: от дорог до городской электрички

Ростовская область демонстрирует уверенный прогресс в развитии транспортной инфраструктуры, укрепляя свои позиции как одного из ведущих регионов Юга России. За первые три квартала 2025 года в области было построено и отремонтировано свыше 700 километров дорожного полотна. Общий объем финансовых вложений в дорожную отрасль достиг впечатляющей суммы в 32 миллиарда рублей. Эта масштабная деятельность не ограничивается только автомобильными трассами — она комплексно охватывает речное, железнодорожное и городское сообщение, формируя единую транспортную сеть для повышения мобильности и комфорта жителей.

1. Борьба с заторами и развитие дорожной сети

Как отметила на пресс-конференции в «Интерфаксе» заместитель губернатора — министр транспорта Ростовской области Алена Беликова, с января по сентябрь работы были завершены на 467 объектах, а на десятках других участков строительные и ремонтные мероприятия продолжаются. Общая протяженность обновленных дорог составила 719 километров.

В рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» работы завершены на 239 из 285 запланированных объектов. Все федеральные средства в объеме 5,9 миллиарда рублей будут полностью освоены уже в ноябре.

«Все наши планы на этот год мы выполнили, и рисков мы не видим», — подчеркнула замгубернатора региона.

Особый приоритет отдается созданию качественных подъездных путей к социально значимым объектам: школам, больницам, домам культуры, спортивным центрам и зонам отдыха. Только в 2025 году дороги были построены или отремонтированы к 157 таким объектам, что напрямую влияет на повседневное качество жизни людей.

Ключевым инфраструктурным проектом остается завершение Ростовского транспортного кольца. Второй участок Западной хорды соединит федеральные трассы М-4 «Дон» и Ростов-Таганрог. Уже началась реконструкция Северного обхода Ростова протяженностью почти 8,5 километра: к 2027 году количество полос здесь увеличится с двух до четырех. В этом же году планируется завершить строительство Темерницкой развязки, а в ближайшее время стартуют дорожные работы на улице 2-й Орбитальной, где в настоящее время идет процесс выкупа земельных участков.

«Развитие обходов Ростова-на-Дону направлено на разгрузку транзитных потоков и вывод транспортных заторов за пределы города», — пояснила министр транспорта Ростовской области.

2. Обновление общественного транспорта и новые маршруты

В планах регионального Министерства транспорта — формирование современной и привлекательной системы общественного транспорта. К 2030 году Ростовская область планирует приобрести около 1,3 тысячи новых единиц подвижного состава. Уже в первом квартале 2026 года начнется обновление автопарка в Ростове-на-Дону.

Важным шагом станет запуск единого тарифа «автобус — городская электричка», который позволит пассажирам беспрепятственно и без дополнительных затрат пересаживаться между разными видами транспорта. Параллельно продолжается развитие выделенных полос для общественного транспорта, внедряется динамическое расписание и адаптивные маршруты для районов с низким пассажиропотоком. Отдельное внимание уделяется дачным направлениям: в 2026 году планируется запустить маршруты в 24 садовых товарищества.

Обратите внимание: Оганесян настроен стать новым ведущим, а Савкина все чаще появляется на ББ, в последнем выпуске которого было очень жарко.

Перевозчики будут работать по установленному региональному тарифу, а часть их затрат будет компенсироваться из бюджета.

Министерство также фокусируется на повышении качества услуг: разрабатываются меры ответственности для транспортных компаний за неработающие кондиционеры, неисправные двери и информационные табло.

«Нужно стремиться к тому, чтобы личному автомобилю жители мегаполиса предпочитали общественный транспорт. А для этого необходимо обеспечить высокое качество перевозок, включая хорошее техническое состояние автобусов, троллейбусов, трамваев», — заявила заместитель губернатора Ростовской области.

3. Речной транспорт как часть повседневной жизни

Отдельным стратегическим направлением транспортной политики региона является развитие речного сообщения. В 2025 году на Дону были установлены новые плавучие причалы (понтонные платформы) в станицах Старочеркасской, Пухляковской и Романовской. В следующем году аналогичные объекты появятся в Кочетовской, Усть-Донецке и Константиновске.

Главным событием сезона стало поступление современного судна на подводных крыльях «Метеор 120Р». Оно уже готовится к тестовым рейсам по маршруту Таганрог — станица Романовская, а в будущем маршрут планируется продлить до Калача-на-Дону в Волгоградской области. В 2026 году регион получит еще один «Метеор 120Р», что позволит увеличить частоту рейсов и расширить географию водных маршрутов.

«Здесь важно отметить, что сегодня флот на подводных крыльях — не экскурсионный аттракцион, а полноценная часть системы общественного транспорта Ростовской области», — подчеркнула Алена Беликова.

4. Городская электричка: перспективы развития

Одним из самых перспективных направлений признано развитие сети городской электрички в Ростове-на-Дону. Совместно с РЖД и городской администрацией ведется активная работа по расширению сети остановочных пунктов. В ближайшие годы планируется строительство трех новых станций — в районах жилых комплексов «Октябрь Парк», «Красный Аксай» и «Екатерининский».

«Сейчас обсуждаем механизмы реализации, но уверена, что это стратегическая инициатива, которая устремлена не на решение точечных проблем здесь и сейчас, а направлена в будущее. Например, сегодня развивается район ул. Пойменной, строится ЖК «Самолет». Предполагая, что нагрузка на инфраструктуру в будущем здесь значительно возрастет, в рамках комплексного развития территории мы запланировали строительство двух новых железнодорожных остановочных платформ», — рассказала министр транспорта.

Для повышения комфорта пассажиров Северо-Кавказская железная дорога уже отремонтировала пять платформ, а в 2026 году планируется реконструкция остановочного пункта «Рабочий городок» и создание пешеходного перехода у платформы «Левенцовская».

Впереди — значительный объем аналитической работы по созданию удобной, безопасной и экологичной системы передвижения.

«В 2025–2026 годах мы много занимаемся аналитикой. Министерство транспорта совместно с профильными специалистами уже начало разрабатывать большой план по улучшению общественного транспорта. Когда он будет готов, мы сможем сделать маршруты удобнее и доступнее для всех жителей. Наша цель — чтобы транспортная сеть работала максимально эффективно по всему региону», — резюмировала Алена Беликова.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Общественный транспорт должен стать полноценной альтернативой автомобилям в Ростове-на-Дону.