Листья растений - место, где происходит процесс фотосинтеза, в котором с помощью солнечного света углекислый газ превращается в органические соединения. Излишне говорить, что это важно для жизни на планете, но мы можем легко сравнить это с мечтой о массовом производстве многих электромобилей. Более чистые города, более простое обслуживание, и почему бы не получить больше удовольствия за рулем.
Конечно, трезвый взгляд напоминает нам, что для достижения этой цели потребуется еще много лет, но это не мешает нам следить за процессом.
Мы сделали это еще раз, на этот раз за рулем последнего Nissan Leaf. Как обычно, полностью электрический. И если есть рейтинг лучших имен электромобилей, Leaf запросто попал бы хотя бы в тройку лидеров.
ВАЖНО
Nissan Leaf - это хэтчбек с чуть более высокой крышей, чем обычно, что делает его более комфортным в использовании и идеально подходит для семейного отдыха.
Сиденье также немного выше, что облегчает вход и выход из салона. Багажник большой и глубокий, поэтому в нем есть место для всего, несмотря на два кабеля, которые всегда должны сопровождать вас. Поэтому мы принимаем Leaf как смартфон в кармане. Отправляясь в отпуск, мы никогда не забываем его зарядное устройство, не так ли? Здесь то же самое.
Причем один кабель для зарядки от штатной розетки, а другой - от зарядной станции.
Обратите внимание: Samsung представила новые смартфоны Galaxy Note 20 и Galaxy Z Fold 2.
И, как и в случае со всеми электромобилями, настоятельно рекомендуется иметь доступ к станции или, по крайней мере, к мощному зарядному устройству, потому что в противном случае ожидание будет утомительно долгим.Благодаря специальному зарядному устройству на 7 киловатт от Nissan, которое подходит для использования дома или в офисе, Nissan Leaf заряжается за 7 часов 30 минут. Если, конечно, нам посчастливится иметь гараж, в котором можно заряжать машину на ночь. В противном случае нам часто придется делать покупки в торговом центре и использовать там станции быстрой зарядки, где время зарядки значительно сокращается.
Как и в случае со смартфоном и практически любым устройством, которое заряжается от электричества, Nissan Leaf имеет индикацию уровня заряда батареи, поэтому мы можем знать, готовы ли мы к работе, даже не разблокируя его. В верхней части приборной панели есть три больших светодиода, и когда все три горят и не мигают, значит, мы готовы к работе.
У нас около 300 километров, это неплохо, и мы можем себе позволить даже поездку за город. Во всяком случае, это городской автомобиль, где зарядных станций становится все больше и контактов много.
Именно в такой обстановке мы будем наслаждаться легким рулевым колесом, хорошей маневренностью и прекрасным видом из больших окон. Это может показаться незначительным, но все эти качества мы благословим, когда проводим время в пробке или пытаемся припарковаться в невозможном месте в центре.
В мире, где все производители стремятся сделать свои машины более технологичными, Nissan выбрал несколько более консервативный подход, за что мы их благодарим.
Благодаря своей приборной панели Leaf ни в чем не напрягает и не сбивает нас с толку, мы чувствуем себя как в обычной машине, которая здесь, чтобы служить нам, а не в той, к которой нам еще предстоит привыкнуть.
Если система удержания полосы движения активирована, на приборной панели просто загорается простой зеленый символ, ничего не мигает, ничего не кричит и ничто вас не напрягает.
Если в мертвой точке зеркал находится автомобиль, они просто загораются оранжевым светодиодом - просто, но эффективно.
Все находится там, где мы ожидаем найти это, без излишних претензий и без ощущения стремления к инновациям со стороны инженеров и дизайнеров.
Мы воспринимаем это как глоток свежего воздуха, но исключаем из этого рычаг переключения передач, который представляет собой нечто вроде пластикового джойстика с кнопкой сверху. Это немного странно, но нам буквально нужен палец, чтобы справиться с этим, так что ничего страшного.
Пожалуй, самая интересная особенность Leaf - управление кнопкой, расположенной перед «рычагом» переключения передач. Это называется «электронная педаль», и когда мы активируем ее, мы фактически начинаем водить машину, используя только одну педаль.
Электронно система понимает, что мы не нажимаем на тормоза, и начинает использовать двигатель для остановки автомобиля, снижая скорость в зависимости от того, насколько мы отпускаем педаль акселератора.
Таким образом мы выигрываем дважды - во-первых, управление становится еще ленивее, и нам даже не нужно двигать правой ногой.
С другой стороны, мы увеличиваем количество заряда, возвращаемого батарее, что, в свою очередь, продлевает наш максимальный пробег.
В качестве минуса мы ценим тот факт, что в этом случае автомобиль выглядит немного неестественным, потому что ему не хватает инерции, к которой мы все привыкли, когда мы отпускаем педаль акселератора.
Nissan Leaf - одна из машин, которые мы оцениваем, только когда ездим на них некоторое время. Тогда мы поймем, насколько важна эргономика во всех ее проявлениях и насколько незначительны дополнительные функции в повседневной жизни, такие как «спортивные настройки подвески».
Эта машина предназначена для того, чтобы служить нам и делать наш день проще и приятнее, даже за счет небольшого неприятного покачивания на более высокой скорости в повороте.
С другой стороны, если есть кто-то, кто предупредит нас о текущем ограничении скорости или предупредит нас о неожиданном движении, когда мы выйдем из узкой стоянки и не видим, это, безусловно, уменьшит наши штрафы для дорожной полиции и сделает наш день идеальным.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Почему Nissan Leaf похож на смартфон в кармане.