1. Прорыв в автономных технологиях
Калифорнийский Департамент транспортных средств (DMV) выдал стартапу Nuro первое в истории штата разрешение на коммерческую эксплуатацию беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. Это означает, что компания теперь может не только запускать свои автономные службы доставки, но и официально взимать за них плату, что открывает путь к полноценному бизнесу.
2. Планы по запуску и расширению
Основанный в 2016 году бывшими инженерами Google, Nuro планирует начать коммерческие поставки уже в начале 2021 года. Первоначально услуги будут запущены в округах Сан-Матео и Санта-Клара, включая такие города, как Маунтин-Вью, Пало-Альто и Саннивейл. На первом этапе компания будет использовать модифицированные автомобили Toyota Prius, работающие в автономном режиме, но с одним партнером и в одном городе. В дальнейшем Nuro планирует перейти на свои специализированные беспилотные фургоны второго поколения R2, расширить географию обслуживания и привлечь новых партнеров.
Хотя точный город и партнер не называются, логично предположить, что старт произойдет недалеко от штаб-квартиры Nuro в Маунтин-Вью, где компания уже имеет инфраструктуру и опыт тестирования.
3. Условия эксплуатации и безопасность
Разрешение DMV накладывает ряд важных ограничений, призванных обеспечить безопасность. Беспилотные автомобили Nuro могут двигаться со скоростью не более 25 миль в час (около 40 км/ч) и только в хорошую погоду. Их эксплуатация разрешена исключительно на улицах с ограничением скорости до 35 миль в час. Директор DMV Стив Гордон подчеркнул, что безопасность публики остаётся главным приоритетом по мере развития этой инновационной технологии.
4. Год больших побед для Nuro
Получение коммерческого разрешения стало кульминацией успешного года для стартапа. Ранее в этот же день Nuro объявила о приобретении Ike, компании, разрабатывающей технологии для беспилотных грузовиков. Кроме того, стартап привлёк $500 млн инвестиций, что увеличило его оценку до $5 млрд, и добился нескольких ключевых побед на регуляторном фронте как на уровне штата, так и на федеральном уровне.
5. Долгий путь к беспилотной доставке
Путь Nuro к этому историческому разрешению был долгим и последовательным. В 2017 году компания получила разрешение на тестирование с водителем-испытателем в салоне. Затем, в 2020 году, после разработки собственного беспилотного фургона R2, Nuro получила разрешение на тестирование уже без водителя внутри автомобиля. R2, созданный в сотрудничестве с американской компанией Roush Enterprises, оснащён комплексом датчиков (лидарами, радарами и камерами), обеспечивающим круговой обзор. Важно отметить, что Nuro также получила специальное разрешение от Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), позволяющее R2 работать без традиционных элементов, таких как боковые зеркала и лобовое стекло.
Обратите внимание: Новая презентация компании Apple, где компания может представить новый iPhone 12.
6. Преимущество перед сервисами роботакси
Nuro находится в более выгодном положении по сравнению с компаниями, разрабатывающими автономные такси. Для запуска коммерческих пассажирских перевозок требуется дополнительное разрешение от Комиссии по коммунальным предприятиям Калифорнии (CPUC), которое стало возможным получить лишь в ноябре 2020 года. Операторам роботакси также предстоит выполнить ряд строгих требований по отчётности, включая предоставление данных о поездках, доступности для людей с ограниченными возможностями и обслуживании социально незащищённых районов. Таким образом, фокус Nuro на доставке грузов, а не людей, упростил и ускорил выход на рынок.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Nuro теперь может работать и взимать плату за автономные службы доставки в Калифорнии.