Как придумать заголовок

Как придумать заголовок


Сложно. Обычно заголовок придумывается уже после написания самого материала. Иногда журналисты присылают мне материалы без заголовка. И придумывают его, пока я сижу за редактурой текста.

Именно от заголовка зависит успех вашего материала, книги, видеоролика. Именно от заголовка зависит откроет ли человек новость на сайте, начнет ли читать материал в газете, продолжает ли читать ваш пост в инстаграме, купит ли вашу книгу наконец.

Что такое удачный заголовок? Приведу несколько примеров.

«Маленькая ошибка, которая обошлась фермеру в 50 000 рублей»
«Ребенок, который покорил сердца всех»
«Когда доктора чувствуют себя неважно, вот, что они делают»
«Кто виноват, когда дети не слушаются?»

Хорошо использовать ЦИФРЫ И ФАКТЫ. Например, как в книге «7 навыков высокоэффективных людей». Сделайте заголовок «В городе откроют 3 новых детских сада» и люди захотят узнать, где они будут расположены. Или «Королёвские спортсмены привезли 5 золотых медалей с чемпионата Московской области» и читатели захотят увидеть их лица.

Еще одно правило хорошего заголовка - это его КРАТКОСТЬ. Такие заголовки легко читаются и привлекают внимание аудитории. Чем меньше слов, тем больше их вес.

Хорошо, если заголовок КОНКРЕТНЫЙ и ИНФОРМАТИВНЫЙ. Не «Благоустройство парка продолжается», а «В парке обустроили новый детский городок». Или не «К зиме готовы», а «Городская техника готова к зиме» и т.д.

Проживите свой материал, прочувствуйте его душой, подумайте, что зацепило именно вас. Иногда от материала нужно отдохнуть минут 20-30, вернуться к нему, перечитать, как будто впервые и заголовок обязательно родится.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Как придумать заголовок.