История Седзи Моримото из Токио — яркий пример того, как можно создать уникальную и востребованную профессию практически из ничего. Он сдает себя в аренду как компаньон, зарабатывая до 700 000 рублей в месяц. За эти деньги он готов составить компанию в самых обыденных ситуациях: сходить в магазин, погулять с собакой, просто выслушать или помолчать рядом. Как ему удалось построить такую необычную карьеру и стать популярным?
1. От физика к профессиональному компаньону
37-летний Седзи Моримото — человек с высшим образованием и ученой степенью по физике. Он женат, воспитывает сына. Три года назад, уволившись из издательства, он оказался на перепутье. Именно тогда ему пришла в голову смелая идея — стать профессиональным компаньоном. Он написал пост в Twitter, предложив составить компанию всем желающим, но с важным условием: соглашался только на простые, бытовые задания. Этот твит стал вирусным.
Предложением Моримото на сегодняшний день воспользовались около 3000 японцев. Первое время он работал бескорыстно, но когда спрос стал стабильно высоким, ввел четкий прайс-лист. Сейчас его стандартная ставка — 7000 рублей за встречу плюс отдельная оплата транспортных расходов и еды. В среднем у него три-четыре встречи в день, что и приносит впечатляющий месячный доход.
2. Спектр услуг: от ловли бабочек до моральной поддержки
Клиенты находят для Седзи самые разные применения. Его приглашают на ужины и в кино, нанимают в качестве фотографа или просто слушателя. Однажды он ловил бабочек в парке по просьбе клиента, в другой раз медработник нанял его, чтобы выговориться о тяжелой работе. Был случай, когда японец попросил Седзи составить ему компанию для подачи документов на развод — моральная поддержка в сложный момент.
Важный принцип Моримото — не заводить друзей на работе. Он позиционирует себя как профессиональная услуга, которая скрашивает одиночество людей, оставаясь в рамках деловых отношений. За три года он стал настоящей знаменитостью: у него просят автографы, фотографируются на улицах.
3. От личного бренда к медиа-империи
Успех не ограничился личными встречами. Седзи Моримото написал четыре книги, вдохновившие продюсеров на создание сериала о его жизни и работе. Это превратило локальную историю в культурный феномен.
Обратите внимание: Вин Дизель начал карьеру музыканта..
4. Работа «бездельника» или высококлассная услуга?
Назвать эту работу «бездельничеством» — большое упрощение. Умение слушать, поддерживать разговор, быть тактичным и ненавязчивым собеседником требует серьезных коммуникативных навыков, близких к навыкам психолога. Фотографирование, написание книг, построение личного бренда — все это элементы предпринимательского таланта. Седзи Моримото увидел неудовлетворенную потребность — острое одиночество в большом городе — и создал для нее изящное решение, превратив его в успешный бизнес. Это история о том, как анализировать рынок и действовать.
А как вы думаете? Почему в Японии так высок спрос на подобные услуги? Это следствие специфической культуры, трудоголизма, ведущего к одиночеству, или сочетание факторов? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Если вам была интересна эта история, поддержите сайт лайком и подпиской, чтобы не пропускать свежие статьи и блоги.
Кстати, моя статья, надеюсь, была для вас полезной. ТУТ
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Как он построил такую карьеру и стал популярным.