Гонконгские здания-коконы: как строительные леса стали объектом искусства на фотографиях Питера Штайнхауэра

На фотографиях американского фотографа Питера Штайнхауэра гонконгские небоскребы предстают в неожиданном облике — они закутаны в яркие полотна синего, зеленого и желтого цветов. Эти временные фасады, которые фотограф называет «коконами», обладают скульптурной выразительностью. Несмотря на свою сугубо практическую функцию — защиту от падения строительного мусора, — они создают завораживающий и контрастный диалог с городским пейзажем мегаполиса.

1. Практика, превратившаяся в искусство

Яркая нейлоновая сетка, драпирующая здания, — обычное явление для Гонконга. Это стандартная строительная практика, где защитные полотна сочетаются с традиционными бамбуковыми лесами. Однако для Штайнхауэра, который наблюдает за этим феноменом уже более двух десятилетий, это нечто большее. Он видит в этом процесс метаморфозы, когда здание, скрытое в «коконе», готовится к своему новому рождению.

2. Многогранный взгляд на город

В своем проекте фотограф использует разнообразные подходы: от атмосферных ночных кадров, где коконы светятся в темноте, до широкоугольных снимков, показывающих их место в городской ткани, и графичных крупных планов, на которых видна текстура ткани, колышащейся на ветру. «Мне нравится подходить ближе и находить графические элементы, — делится Штайнхауэр. — Бамбуковые леса создают свой собственный узор и дизайн. Здесь взаимодействуют самые разные элементы и цветовые схемы».

3. Мгновенное очарование

Восхищение этим явлением пришло к фотографу мгновенно, еще в 1994 году, при первой высадке в Гонконге. «Я стоял в очереди за такси в аэропорту и просто смотрел на это здание, — вспоминает он. — Оно было закутано в желтые полотна. Был конец дня, свет падал под особым углом. Материал был новым, цвета — невероятно яркими. Это выглядело как гигантское произведение искусства».

Обратите внимание: Поклонники в восторге от детских фотографий BLACKPINK в фильме Netflix «Light Up The Sky».

Спустя годы, после возвращения в Гонконг на постоянное жительство, Штайнхауэр возобновил проект, сознательно перейдя от черно-белой съемки к цветной. Это решение было продиктовано желанием запечатлеть самую суть явления — его яркость. «Я всегда тяготел к цвету, — объясняет фотограф. — Гонконг может быть очень монохромным городом из-за влажности и загрязнения, которые приглушают краски. Но когда посреди этого появляется огромное синее, зеленое или белое полотно — оно буквально выпрыгивает из пространства, со страницы».

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Фотограф запечатлел завораживающие здания-коконы Гонконга.