Шестидневная пробка и миллиардные убытки.

Шестидневная пробка и миллиардные убытки.

Как сгусток крови в артерии, огромный контейнеровоз застрял в Суэцком сайте, перекрыв поток товаров на важнейшем узле мировой системы кровообращения. В понедельник, 29 марта, судно, наконец, было «успешно снято с мели».

Судно Ever Given длиной 1300 футов изначально застряло в водном пути во вторник.

В то время как судно застряло в сайте, оно задержало сотни других судов и ежедневно обходилось в миллиарды долларов, создавая препятствия для движения.

Корабль теперь может быть свободным, но его препятствие для прохода является напоминанием о том, что всего лишь одно узкое место может помешать огромному количеству морских перевозок по всему миру. Это потому, что Суэцкий сайт - это то, что эксперты называют узким местом, и мир стал свидетелем того, что происходит, когда оно внезапно полностью

1. Что за дроссельная заслонка? 

Суэцкий сайт имеет решающее значение, потому что он соединяет Красное море со Средиземным морем, тем самым обеспечивая судам кратчайший путь на пути из Азии в Европу или наоборот. 

Шестидневная пробка и миллиардные убытки.

Это действительно важно из-за своего стратегического положения.

Обратите внимание: Sohu: Россия уводит у США из-под носа многомиллиардные контракты с Китаем.

Товары, произведенные в Азии, путешествуют кораблями через Суэц в направлении Европы, как и нефть. Большой процент нефти, в которой нуждается европейский рынок, должен проходить через этот канал.

Лян определяет дроссельную точку как имеющую три характеристики:

 1.Проход должен занимать «стратегически важное место». 

2.Место «контролируется небольшим количеством стран или одной страной»(Египет контролирует Суэц.)

3.Большое количество стран полагается на этот проход».

Еще одна важная точка на радаре Ляна - это Малаккский пролив у побережья Малайзии. Это критически важно для Китая и Японии с точки зрения их энергоснабжения. Большая часть их энергоснабжения должна идти через Малаккский пролив.

Еще одно известное глобальное узкое место - Ормузский пролив у берегов Ирана. То же самое, Турецкий пролив.

Такие узкие места могут нарушить мировую экономику и заманить военные корабли в уязвимые места в узких проходах. Лоуренс Бреннан, адъюнкт-профессор права в Университете Фордхэма и ветеран ВМС США, вспоминает времена, когда военно-морские силы избегали Суэца. «Все признали возможность подвергнуться нападению или застреванию в Суэце», - говорит он. «Военно-морской флот США никогда не посылал военные корабли, в частности авианосцы [через него]».

Связанная идея - это узкое место. Кинан Йохо, вспомогательный исследователь по операциям в корпорации RAND, говорит, что определение узкого места достаточно простое. Это место, где спрос превышает возможности. Он называет порты Лос-Анджелеса и Лонг-Бич узким местом в Соединенных Штатах, где корабли выстраиваются в очередь, чтобы разгрузить свои контейнеры.

Прямо сейчас существует напряжение в основе системы, которая перемещает товары по всему миру. Огромные грузовые суда перевозят до 20 000 стандартных морских контейнеров. «У нас очень и очень эффективная система», - говорит он. «Но он также очень хрупкий и хрупкий из-за этих узких мест». Закройте узкое место или узкое место, и сбои могут расти в геометрической прогрессии. 

Эффект может сохраняться даже после устранения узкого места. «То, что сейчас происходит в Суэце, - это накапливающаяся приливная волна», - добавляет он. Волна будет ощущаться в виде кораблей, которые в конечном итоге прибудут в порт Роттердам в Европе. 

По словам Йохо, в среднем через Суэц ежедневно проходит 51 корабль. 

2. Итак, как мир может справиться с узкими местами?

По словам Йохо, существуют способы справиться с узким местом. «Есть только три способа управлять этим - вы можете создать больше ресурсов, вы можете обойти это или управлять тем, что в нем входит, что касается приоритезации», - говорит он. ( Показательный пример: в приоритете говорится о том, кто получит вакцину от COVID 19.)

В случае Суэца корабли, безусловно, могут обходить африканский континент, но за это приходится платить. По оценке Йохо, объезд добавляет около 10 дней к времени в пути и примерно на 300 000 долларов на топливо. «Никто не любит проходить этот маршрут, потому что море неспокойное», - добавляет он. 

Создание дополнительных ресурсов также является ключевым способом преодоления трудностей и повышения устойчивости. Конечно, было бы хорошо, если бы было два Суэцких сайта, каждый из которых позволял двустороннее движение на всем протяжении, но Лян из Института Мидлбери указывает на грузовую железную дорогу которая соединяет Китай с Европой и проходит через Казахстан. Изначально, по ее словам, проект железной дороги был отвергнут как дорогостоящая «очень случайная идея». Но сбои, вызванные пандемией, помогли делу железной дороги. «Если вы посмотрите на [это] после COVID, на самом деле эта грузовая железная дорога становится очень популярной, потому что она может избежать подобных задержек в аэропорту или морском судоходстве». Вкратце: сухопутные маршруты - хорошая альтернатива. Так же и компания ищет другие места для производства своих товаров. 

Она также утверждает, что компании должны заранее планировать перебои в мировой торговле. «Они не могут просто сказать:« О, мы живем в этом чрезвычайно глобализированном мире 21-го века, мы должны быть в состоянии получить все вовремя », - говорит она. Планирование «прерывания работы должно быть частью долгосрочной стратегии компании».

Шестидневная пробка и миллиардные убытки.

Подписывайтесь в раздел

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Шестидневная пробка и миллиардные убытки..