Вскоре Новосибирск начнет развиваться по новому генплану. Инициативы горожан его разработчики без внимания не оставили.
Актуализация генерального плана Новосибирска на ближайшие десять лет началась в 2019 году. Тогда власти организовали рабочие встречи для обсуждения генплана с жителями во всех районах города.
Итогом таких встреч стало создание нескольких рабочих групп, куда вошли инициативные новосибирцы. Самыми продуктивными стали рабочие группы по вопросам застройки Затона, Лесоперевалки, Бугров и Академгородка.
1. Зеленые зоны
На территории в пойме 1-й Ельцовки от Красного проспекта до Ипподромской магистрали должна была появиться либо парковая зона, либо улица Предпринимателей. Самым болезненным для жителей Центрального округа оказался именно этот вопрос - на публичных слушаниях точки зрения разделились. В итоге с учётом мнений жителей на этой территории всё-таки решили обустроить зелёную зону общего пользования.
Улица Предпринимателей тоже появится, но корректировки в генплан изменят её категорию и ширину. Она не станет крупной городской магистралью, эту дорогу будут использовать для обслуживания парка и подъезда к нему.
Также расширить парковую зону решили на улице Лазурной в Октябрьском районе. Ее площадь будет около 18 гектаров, поэтому новым общественным пространством в полной мере смогут насладиться жители МЖК, Волочаевского и Плющихинского жилмассивов.
2. Малоэтажное жилье
Жителей Кировского района взволновали вопросы дальнейшего развития микрорайона «Бугры» и территории возле строящейся на Горской ледовой арены.
Новый генплан предусматривает обустройство 30 га территории с созданием парка, который в перспективе соединят пешеходными и велодорожками с Бугринской рощей.
Историческая застройка
Малоэтажный микрорайон «Бугры» по инициативе жителей сохранит статус территории индивидуальной жилой застройки. Именно в Буграх — на улице Магнитогорской — находится один из самых старых частных домов города.
В Бугры больше 100 лет назад перенесли дома села Кривощёково, оказавшиеся в зоне строительства железнодорожного моста через Обь на левом берегу. К сожалению, немногие из них дожили до наших дней.
В Ленинском районе остро обсуждали вопросы развития Затона и Лесоперевалки. Эти территории расположены в зоне затопления паводковыми водами Оби, поэтому раньше генплан предусматривал расселение домов, подсыпку территории до незатопляемого уровня и застройку этих мест многоэтажным жильём.
На слушаниях учли предложение местных жителей и приняли решение сохранить в Затоне и Лесопервалке индивидуальную жилую застройку. Кроме этого, территорию планируют защитить от подтопления и затопления.
Помимо «Бугров» от подтопления и затопления будут защищать садоводческие общества в пойме Оби в первомайском районе.
Обратите внимание: Samsung представила новые смартфоны Galaxy Note 20 и Galaxy Z Fold 2.
Территории останутся в статусе садово-дачной застройки.3. Дороги и транспортные вопросы
Зона строительства транспортных магистралей в Новосибирске пересекается с нынешней дачной застройки. До 2030 года большинство дач останется в городе, кроме тех, что попадают в зону строительства транспортных магистралей.
Например, юго-западного транзита. Эта шестиполосная трасса длиной более 26 км должна соединить круговую развязку на Ордынском шоссе со строящимся Восточным обходом Новосибирска, пройдя через левобережье и Бугринский мост. В 2014 году стоимость строительства этого обхода оценивали в 25 млрд рублей.
В Академгородке в генплан внесли строительство новой остановочной платформы для электричек «Университет» и продолжение улицы Кутателадзе до автомобильной дороги «Академгородок – Кольцово».
Чтобы увеличить транспортную доступность Плющихинского жилмассива, в генплан включили строительство магистрали в продолжение улицы Доватора от Гусинобродского шоссе до улицы Выборной.
Это позволит новосибирцам быстрее добираться как до Плющихинского, так и до микрорайонов на Выборной и Ключ-Камышенском плато. Кроме того, строительство и реконструкция улицы Лобова обеспечат прямой выезд с Плющихинского на улицу Кирова.
В Калининском районе вопрос транспортной доступности тоже стоял ребром. Жителей беспокоит вопрос доступности отдаленных «Родников» и «Снегирей».
Чтобы решить транспортные проблемы, в генплан включили завершение строительства улицы Георгия Колонды, реконструкцию с расширением улицы Объединения, продолжение Красного проспекта от улицы Аэропорт до микрорайона «Родники».
Также запланировали станцию метро «Северная» — её построят на пересечении улицы Северной и Красного проспекта. Там же должен появиться крупный транспортно-пересадочный узел. Он объединит автостанцию, конечную остановку общественного транспорта и перехватывающие парковки. В этом месте горожане смогут пересесть с личного транспорта на метро.
Жители Дзержинского района предложили развивать троллейбусное движение и транспортно-пересадочный узел автовокзала, перепрофилировать территорию «ЗЖБИ-2» в общественно-деловую зону из-за упавшего спроса на железобетонные изделия и простоя производства.
Также прозвучали идеи расширить улицу Николая Островского, а вместо трамвайных путей на проспекте Дзержинского сделать для полосу общественного транспорта.
От строительства въезда на биатлонный комплекс с Гусинобродского шоссе отказались.
Планы действительно грандиозные. Не стоит также забывать о строящейся Арене и станции метро «Спортивная». Если все задуманное будет качественно реализовано, то Новосибирск действительно может выйти на существенно новый уровень развития.
А что вы думаете о новом генплане и перспективах города? Делитесь мнением в комментариях!
⤵️Чтобы получить актуальную информацию о новостройках Новосибирска, обратитесь в СВОЁ. Мы поможем выбрать лучший вариант и приобрести его на выгодных условиях!
Читайте также:
- Подрядчики-банкроты и дыры в асфальте: что произошло после ремонта дорог в Новосибирске?
- Какие европейские тренды недвижимости применяют в Новосибирске?
- Самые дорогие квартиры Новосибирска: смотрим и сравниваем
- Что уже было в Новосибирске, когда нас с вами еще не было?
- Как Новониколаевск стал Новосибирском?
#развитие города #новосибирск #новосибирская область #сибирь новосибирск #строительство #строительство дорог #новости новосибирска
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Новые дороги, метро и парковые зоны в Новосибирске: как изменится город к 2030 году?.