Что нас ожидает на Гран-при Азербайджана в Баку 2022?

Болид Ф1 прекрасно вписывается в древние улочки Баку

Гран-при Азербайджана без сомнений подарит нам захватывающий поединок между командами Ferrari и Red Bull. После медленной уличной трассы Монако зрелищные сражения на максимальной скорости теперь ожидают нас на восьмом этапе чемпионата мира Формулы-1.

Ред Булл прибудет к Каспийскому морю после четырех побед подряд. Но Феррари не собирается упрощать жизнь своему главному сопернику в этом году. В Барселоне проблема с турбонаддувом остановила Шарля Леклера на пути к победе. В Монако дождь и тактические ошибки команды Скудерии Феррари не позволили местному герою занять первое место.

Макс Ферстаппен смог преобразовать отставание в 46 очков в преимущество в девять очков всего за четыре гонки. Для Феррари и Леклера разворот нужно сделать быстро, иначе первое место подиума точно не будет принадлежать итальянцем. Однако скоростная уличная трасса в Баку не считается хорошим местом для их гоночного болида F1-75. Из-за лучшей максимальной скорости на длинной прямой у Ред Булл больше шансов. По крайней мере, на бумаге.

Возможно, погода сможет как-то изменить баланс сил между этими двумя командами. В воскресную гонку термометр должен приблизиться к отметке 30°C. Поставщик шин для Ф1 компания Pirelli собирается предложить командам ​​три самых мягких типа резины. Когда износ шин становится проблемой, это не только вопрос хорошей максимальной скорости, но и оптимальной настройки гоночной машины с хорошим балансом. Когда дело доходило до плана разработки на гонку и подготовки машин, Red Bull несколько раз ошибался, особенно в начале сезона.

Городская трасса Баку

Схема трассы Гран-при Азербайджана направление движения против часовой стрелки

Трасса Baku City Circuit с дистанцией круга 6003 метров является третьей по длине в календаре Ф1. Только Спа-Франкоршам и новая трасса в Саудовской Аравии могут предложить еще на несколько метров больше. В планировке Гран-при Азербайджан как нельзя более разнообразен. Бесконечная прямая перед первым поворотом, самая длинная в году — 1975 метров. Есть также угловой участок через старый город Баку. Здесь полоса асфальта местами имеет ширину всего 7,5 метров. Это тоже рекорд.

Уличная трасса в двухмиллионном мегаполисе находится на 28 метров ниже уровня моря. Ошибается тот, кто думает, что побережье Каспийского моря только равнинное. Самый высокий градиент составляет 12 процентов. 20 углов проходят против часовой стрелки. Стены и защитные ограждения всегда близки к идеальной линии траектории движения. При максимальной скорости более 370 км/ч это небезопасно. Как это обычно бывает с уличными трассами, мест для безопасного схода мало.

Факты:

  • Длина маршрута: 6.003 км
  • Кругов: 51
  • Дистанция гонки: 306,049 км
  • Длина пит-лейна: 331 метр
  • Потеря времени на пит-лейне: около 23,4 секунды
  • Самая длинная прямая: 1975 метров (T16 – T1)
  • Максимальная скорость: 378 км/ч (рекорд установил Валттери Боттас в 2016 году)
  • Зоны DRS: 2 (до Т1 и Т3)
  • Расстояние от поула до точки торможения Т1: 137,8 метра.
  • Расход топлива: высокий
  • Износ тормозов: средний
  • Шины: C3 - C4 - C5

Что с настройками машины?

Самый длинная прямая в календаре Ф1 - 1975 метров

Из-за длинных прямых заметно уменьшилась прижимная сила. Однако полностью плоские крылья - тоже не лучший вариант. Потеря времени в узкой и извилистой части была бы слишком велика. Кроме того, большее контактное давление также помогает удерживать шины в правильном рабочем окне.

Обратите внимание: Пашинян раскрыл планы Турции насчет Азербайджана.

Так что инженерам приходится пытаться найти хороший компромисс между прижимной силой и максимальной скоростью на Гран-при.

Крылья не должны быть слишком плоскими спереди. Есть риск недостаточной поворачиваемости в угловых поворотах, если не хватает сцепления при повороте. Вообще пилотам Ф1 в Баку постоянно приходится бороться с сюрпризами. Асфальт на некоторых участках обновляется каждый год, поэтому он более скользкий, чем на постоянных участках.

Это также сказывается на износе шин, который довольно умеренный из-за отсутствия быстрых поворотов. Поэтому, как и в прошлом году, Pirelli выводит на старт тройку самых мягких сликов. У команд в Баку никогда не было более одного пит-стопа. Возможно, высокие температуры изменят это. В прошлом году Pirelli попала в заголовки только после того, как Лэнс Стролл и Макс Ферстаппен вылетели за несколько кругов до финиша.

Обновления

Блокировка колес Льюисом Хэмилтоном стоила ему победы

В Баку будут использованы значительно меньшие задние крылья, чем в Барселоне и Монако. Однако могут быть и совершенно новые разработки от гоночных команд Формулы-1. Хотя при ограниченном бюджете вряд ли кто-то из них может позволить себе производить специальные детали, которые затем мало где могут быть использованы. Большинство команд будут с теми же версиями крыльев, что использовались на Гран-при Саудовской Аравии. В лучшем случае закрылки слегка отрегулированы. Следующий крупный фестиваль обновлений не запланирован для большинства команд до Гран-при Сильверстоуна в Англии.



О Шарле

Шарль Леклер и команда Скудерия Феррари

От Шарля Леклера наконец-то ждут новостей о его поврежденном двигателе в Барселоне. В Монако гонщику Феррари все же удавалось сводить концы с концами на потрепанных б/у запчастях. Весьма вероятно, что второй двигатель внутреннего сгорания будет использован на скоростной трассе в Баку и оснащен третьим пакетом turbo/MGU-H.

В последних двух гонках Шарль Леклер относительно легко занял поул-позицию, что отчасти было связано с пакетом обновлений от Барселоны, а отчасти с удобной для Феррари компоновкой. В Баку болид F1-75 должен показать, что пакет работает и на скоростной трассе. Леклер доказал своей поул-позицией в прошлом году, что он готов для высокоскоростной уличной трассы. Будет ли этого достаточно, чтобы удержать быстрый Ред Булл, мы узнаем уже на этой неделе.

Остальные гоночные команды

Гоночный болиды Формулы-1 команд Хаас и Вильямс

В Монако Mercedes приходилось упорно бороться с другими командами полузащиты за каждое чемпионское очко. В Азербайджане дела должны пойти гораздо лучше. Но не стоит ожидать, что "Серебряные стрелы" вдруг смогут не отставать от лидеров. На длинной прямой W13 может в полной мере использовать свое преимущество с точки зрения низкого сопротивления воздуха. Но этого должно быть достаточно, чтобы держать преследователей на расстоянии.

А вот в нижней части первой десятки прогнозы вряд ли возможны. Между автомобилями McLaren, Alfa Romeo, Alpine, Haas и Alpha Tauri все зависит от состояния водителей в течение дня и выбора настроек машин.

Мик Шумахер находится под особым давлением после аварии в Монако. Сыну Красного Барона следует избегать дальнейших контактов с отбойниками на трассе, если это возможно.

Последние выступления Себастьяна Феттеля с версией болида B от Aston Martin показали четкую восходящую тенденцию. Что не может не радовать фанатов четырехкратного чемпиона мира Формулы-1.

Так прошла последняя гонка - Азербайджан 2021

Взорванная покрышка Макса Ферстаппенна на скорости 320 км/ч

Как и в прошлый раз в Монако, Гран-при Азербайджана начался двенадцать месяцев назад с поула Шарля Леклера и завершился победой Серхио Переса. В промежутках гонки фанаты получили много драмы. Несмотря на хороший квалификационный темп, Феррари не смогла бороться за победу в воскресенье. Вместо этого Льюис Хэмилтон, первоначально лидирующий, во время пит-стопов пропустил оба Ред Булл вперед.

Макс Ферстаппен думал, что уже на пути к победе, когда его левое заднее колесо лопнуло за четыре круга до финиша на скорости под 320 км/ч. После жестокой аварии и короткого периода использования автомобиля безопасности руководство гонки подняло красный флаг. Спринт на последних двух кругах начался строем. Перес унаследовал первое место, но когда погас свет, Хэмилтон внезапно вырвался вперед.

Поскольку британец совершил грубую ошибку при переключении на повышенную передачу, баланс тормозов был полностью смещен, и Хэмилтон в первом повороте улетел с трассы. Вместо 25 очков, которые сделали бы его чемпионом по итогам сезона, стало ноль. Серхио Перес взял себе эту победу. Следом за ними Себастьян Феттель показал лучший результат Aston Martin за весь сезон. Пьер Гасли в Alpha Tauri завершил неожиданный подиум.

Победители Гран-при Азербайджан 2021 Себастьян Феттель (2 место), командный зачет Ред Булл, Серхио Перес (1 место), Пьер Гасли (3 место)

1. Гран-при Азербайджана 10-12 июня 2022!



Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать самые интересные новости королевской гонки и не забудьте поставить лайк!

Спасибо!


Рассказ о легендарной гонке прошлого, о которой должен знать каждый фанат Формулы-1:

Что нас ожидает на Гран-при Азербайджана в Баку 2022?Сенна против Мэнселла на Гран-при Монако’92: как бразилец «приручил льва»Путь в Формулу-12 июня



С чего начался Лотус в Ф1:

Что нас ожидает на Гран-при Азербайджана в Баку 2022?Формула-1: Первая победа Lotus 62 года назад!Путь в Формулу-129 мая



Как пилоты Формулы-1 защищают легендарные трассы:

Что нас ожидает на Гран-при Азербайджана в Баку 2022?Обращение гонщиков к Формуле-1: нужно сохранить европейскую классику!Путь в Формулу-126 мая

#спорт #авто #гонки #формула 1 #новости #интересное

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Что нас ожидает на Гран-при Азербайджана в Баку 2022?.