1. Конец эпохи: выделенные полосы в Москве теперь работают только для общественного транспорта
В конце октября, 31 числа, в официальном Telegram-канале столичного Департамента транспорта появилось важное заявление. В нём сообщалось о кардинальном изменении правил пользования выделенными полосами для движения. С этого момента проезд по ним для личных автомобилей запрещён полностью и на постоянной основе — полосы переведены на круглосуточный режим работы.
Официальная позиция властей, опубликованная в источнике, звучит следующим образом:
❗️ Начиная с 7 ноября доступ ко всем выделенным полосам Москвы будет строго ограничен. Право движения по ним получат только автобусы, троллейбусы и другой городской транспорт, такси, машины экстренных служб (полиция, скорая помощь, пожарные), автомобили коммунальных служб, а также велосипедисты. Этот режим будет действовать ежедневно, включая выходные и праздничные дни.
Подготовка к нововведению уже идёт полным ходом: начался демонтаж старых дорожных знаков, которые разрешали выезд на выделенки в определённое время. Фиксация нарушений с помощью камер автоматического контроля начнётся с указанной даты — 7 ноября. Водителям настоятельно рекомендуют быть предельно внимательными, следить за новой разметкой и знаками, чтобы избежать штрафа. Наказание за выезд на полосу, предназначенную для общественного транспорта, остаётся значительным — 3000 рублей.
2. Причины и цели нововведения
Почему было принято такое решение? По словам представителей Дептранса, инициатива исходила от экспертного сообщества. В частности, с соответствующими запросами выступали аналитики проекта «Пробок.нет» и совет по таксомоторным перевозкам при ассоциации ТАМА, которая объединяет более 40 компаний-перевозчиков.
Основная цель реформы — повысить скорость и надёжность работы общественного транспорта. Ожидается, что беспрепятственное движение автобусов и троллейбусов по выделенным полосам позволит им соблюдать график, что, в свою очередь, сократит время ожидания для пассажиров на остановках.
Статистика подтверждает востребованность выделенных полос: даже по выходным дням ими ежедневно пользуются сотни тысяч человек. В среднем за сутки по ним перевозят более 700 тысяч пассажиров наземного транспорта и ещё 250 тысяч — службами такси. Для сравнения, до пандемии COVID-19 эти показатели были значительно выше — 1,8 миллиона и 630 тысяч соответственно, что демонстрирует потенциал для роста пассажиропотока.
Кроме того, единый и понятный режим работы полос (24/7) должен устранить существующую путаницу. Многие водители случайно нарушали правила, не всегда правильно трактуя старые знаки с ограничениями по времени и дням недели. Теперь правило стало универсальным и простым: выделенная полоса — только для общественного транспорта и спецслужб.
Выделенная полоса в Москве. Источник: Яндекс.Картинки
А что вы думаете по поводу этого решения? Поделитесь своим мнением в комментариях.