Возрождение Москвича: цели, реальность и перспективы нового российского автомобиля

Возрождение легендарной автомобильной марки «Москвич» стало заметным событием в России. Многих это решение обрадовало, а официальные лица делали громкие заявления о будущем отечественного автопрома. Однако на практике организация полноценного производства на московском заводе оказалась сопряжена с серьёзными трудностями и задержками.

1. Запуск производства

Несмотря на все сложности, производственный процесс был, наконец, запущен. Первой моделью, сошедшей с конвейера, стал кроссовер «Москвич 3». Планировалось, что первые автомобили поступят к дилерам в Москве к концу 2022 года, а общероссийские продажи стартуют в начале 2023. Компания анонсировала выпуск 600 единиц, треть из которых должны были составить электромобили.

По словам министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, стратегическим приоритетом для бренда в будущем станет именно выпуск электрокаров.

Обратите внимание: Киев требует отставки украинского замглавы ТКГ из-за слов о России.

На начальном этапе «Москвич 3» собирается крупноузловым методом. Переход на мелкоузловую сборку, которая позволит активнее привлекать местных поставщиков и потенциально снизить стоимость, ожидается не раньше следующего года.

Возникает закономерный вопрос: каковы реальные цели запуска этого проекта, какова будет итоговая цена автомобиля и насколько он действительно можно считать российским?

2. Технические характеристики

«Москвич 3» предлагается в двух вариантах: с бензиновым турбомотором объёмом 1,5 литра (150 л.с.) и с 1,6-литровым атмосферным двигателем (109 л.с.). Оба агрегата работают в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач или вариатором. Привод во всех конфигурациях — исключительно передний.

3. Ориентировочная стоимость

Официальный ценник производитель не раскрывает. Однако в Минпромторге заявили, что автомобиль может участвовать в государственной программе льготного автокредитования. Одним из ключевых условий этой программы является ограничение максимальной стоимости автомобиля в 2 миллиона рублей. Для электрической версии, вероятно, будет действовать скидка в размере 35%, аналогичная той, что предоставляется на электрокар Evolut i-Pro.

4. Вопрос локализации

Важно понимать, что «Москвич 3» на текущем этапе не является автомобилем российской разработки. Фактически, это полный аналог китайского кроссовера JAC S4, на который установлены отечественные эмблемы. Все комплектующие поставляются из Китая.

5. Цели проекта и критика

Зачем же России понадобился такой «Москвич»? Автор статьи рассматривает несколько возможных причин.

Во-первых, это сохранение рабочих мест на московском заводе, что само по себе является благородной задачей.

Во-вторых, демонстрация способности запустить производство и возродить национальный бренд в условиях внешнего санкционного давления.

При этом второй вариант выглядит более правдоподобным. Ведь людей можно было трудоустроить и на других предприятиях, а простая перемаркировка китайских автомобилей под видом отечественных выглядит нелогично.

С другой стороны, власти, возможно, рассчитывают на положительный психологический эффект. В сложное время запуск «своего» бренда может поднять патриотический настрой. Большинство обывателей, не разбирающихся в автомобилях и не знакомых с моделью JAC S4, могут действительно воспринять «Москвич 3» как полностью российскую разработку. Кстати, именно поэтому продажи оригинального JAC S4 в России были отменены — чтобы избежать прямой путаницы.

6. Неоспоримое преимущество

Несмотря на все спорные моменты, у проекта есть один существенный плюс. Если «Москвич 3» действительно будет продаваться по льготной программе, его конечная цена для потребителя может оказаться ниже, чем у того же автомобиля, продаваемого дилерами JAC под своим брендом. Последние вряд ли стали бы предлагать аналогичные скидки, а базовый ценник, вероятно, был бы выше.

7. Общественное мнение

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Зачем России такой Москвич.