Ученые нашли новые свидетельства о культурном развитии неандертальцев

Археолог Франсуа Рузо вздохнул. «Никогда не думал, что буду изображать дождевого червя в старости», — усмехнулся он. В недрах пещеры Бруникель его голос звучал крайне специфично.

Неандертальцы. Изображение с сайта: pinterest.com

Франсуа полз по узкому коридору, который в конце расширился и превратился в огромный купол. Коллеги по «пещерному делу» пообещали ему, что он увидит там то, что вряд ли ожидал найти в таком месте. И они были правы!

Когда ученый, наконец, встал во весь рост и направил свет налобного фонаря на пол, он от удивления открыл рот. Всего в нескольких метрах перед ним виднелись странные круги сломанных сталагмитов. В середине самого большого из них, диаметр которого был около 15 метров, было два острова.

Рузо задумчиво ходил по зданию. И тут его внимание привлекла еще одна деталь. "Здесь есть кость, и она обуглена!" Он с ликованием указал на темные пятна. Он принадлежал либо крупному травоядному, либо, возможно, пещерному медведю. — Мы берем его на анализ, — объявил он. Через несколько дней лабораторные анализы показали, что в ней не осталось радиоактивного углерода. Это указывало на то, что возраст кости превышает 50 000 лет.

Дальнейшие исследования показали, что на разрушенных сталагмитах также были следы огня. Но археолог Франсуа Рузо не успел узнать эту важную информацию. После его скоропостижной смерти раскопки прекратились.

Обратите внимание: Samsung представила новые смартфоны Galaxy Note 20 и Galaxy Z Fold 2.

Пещера Брюникель продолжала хранить свою тайну.

Пещера Брюникель и неандертальцы

Полые кольца в Брюникеле. Изображение с сайта: pinterest.com

Четырнадцать лет спустя Софи Верхейден, палеоклиматолог из Королевского бельгийского института естественных наук и заядлый спелеолог, заинтересовалась пещерой. Как и ее коллеги, она наткнулась на странные образования. Тогда она собрала команду археологов, геохронологов и других специалистов и решила тщательно их изучить.

Ученые установили, что в куполе находится около шести рукотворных сооружений. Больше всего выделялись два круга с входами. Около 400 сломанных сталагмитов, конусообразных скальных образований, растущих со дна пещеры, образованных каплями воды, обогащенными растворенными минералами, были аккуратно сложены друг на друга. Анализ накопленного кальцита показал, что они откололись между 174 400 и 178 600 лет назад.

«Эта дата нас удивила, — говорит Гарольд Диббл, археолог из Пенсильванского университета. «Все указывает на то, что обугленные конструкции были построены людьми. Но разумные Homo sapiens появились в Европе только 40 000 лет назад. Мы знаем, что здесь жили неандертальцы. Но до этого открытия мы думали, что они не способны создать такую ​​конструкцию".

Умные кузены

«Неандертальский Стоунхендж». Изображение с сайта: pinterest.com

Таким образом, открытие из пещеры Брюникель на юго-западе Франции может изменить ход истории. «Это проявление культурного поведения. Это был человек, который обладал абстрактным мышлением, мог мотивировать группу, а затем использовать свое творение», — объясняет Мари Соресси, археолог из Лейденского университета в Нидерландах.

Но еще более удивительно то, что неандертальцы осмелились проникнуть в глубокие и темные пространства. «Я верю, что это открытие изменит наш подход к более тщательному изучению подземного пространства в будущем», — говорит исследователь.

Источник статьи: Ученые нашли новые свидетельства о культурном развитии неандертальцев.