С момента весны 2022 года российский автомобильный рынок претерпел кардинальные изменения, которые привели к уходу 46 иностранных автопроизводителей. Это событие существенно изменило структуру и динамику отрасли.
Объёмы продаж автомобилей в России сократились настолько значительно, что рынок вернулся к показателям, характерным для конца 1990-х — начала 2000-х годов. Такое резкое падение можно охарактеризовать как критическое для всей автомобильной индустрии страны.
1. Массовый исход производителей
На протяжении многих месяцев наблюдался массовый уход международных автобрендов с российского рынка. Эксперты провели анализ и сравнили ситуацию до и после ключевых событий 2022 года.
Если до февраля 2022 года в России было представлено около 60 автопроизводителей, то к настоящему моменту их число сократилось до 14. Из них 11 — это китайские компании: Chery, Geely, Haval, JAC, FAW, Dongfeng, Changan, EXEED, GAC, Foton и Omoda.
Обратите внимание: Киев требует отставки украинского замглавы ТКГ из-за слов о России.
Оставшиеся три производителя — российские: АвтоВАЗ, УАЗ и ГАЗ.2. Новые игроки и текущая ситуация
Новые российские бренды, такие как «Москвич» и «Эволюта», а также китайский Skywell, пока не оказывают существенного влияния на общую картину и в расчёт не берутся при оценке сложившегося рынка.
Таким образом, на сегодняшний день официально на российском рынке доминируют китайские автобренды. Ожидается, что их присутствие и доля будут только расти в ближайшие годы. Возникает вопрос: сможет ли эта новая конфигурация рынка помочь преодолеть текущий кризис и каким будет будущее российского автопрома? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Если эта информация была для вас полезной, пожалуйста, оцените статью. Спасибо за внимание.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Из России ушли 46 авто брендов.