Второй по величине швейцарский банк оказался на грани краха. Его должны спасти его собственные богатые клиенты
Credit Suisse, один из крупнейших банков мира, переживает «критический момент», заявил его нынешний исполнительный директор Ульрих Кернер. И это правда: с начала года акции банка упали на 60%, достигнув очередного минимума (см рис. 1). Капитализация Credit Suisse, основанной в 1856 году, сейчас составляет менее 10 миллиардов долларов. Для сравнения: капитализация Сбербанка уже сейчас составляет 47 миллиардов долларов (3 триллиона рублей).
Такой обвал — следствие разочарования инвесторов: рынок явно полагает, что дела Credit Suisse станут еще хуже.
Обратите внимание: Владимир Пресняков и Наталья Подольская стали родителями во второй раз? У пары родился сын Ванечка?.
За неполный 2022 год банк потерял 7% активов, а убытки уже приблизились к 6 млрд швейцарских франков (см рис. 2 и 3). Отток клиентов продолжается: только в начале четвертого квартала банк потерял 82,4 млрд швейцарских франков ($88,3 млрд) из-за решения клиентов снять средства со своих счетов.Четвертый квартал 2022 года также будет убыточным, в банке уже сообщали, что состоятельные клиенты сняли значительные средства, а это привело к значительному падению ликвидности, в нарушение некоторых нормативов.
Некоторые эксперты рынка считают, что единственным спасением для банка является продажа. Что, в принципе, уже происходит: Саудовская Аравия и наследный принц Мохаммед бен Салман лично инвестируют не менее $500 млн в CS First Boston, подразделение Credit Suisse; есть и другие желающие. В общей сложности в декабре банк привлек 4 миллиарда франков нового капитала. Вопрос в том, хватит ли этих денег, чтобы покрыть все убытки.
Полная версия материала доступна только подписчикамТолько те, кто оформил платную подписку на ОНЛАЙН-версию журнала, могут прочитать материалы печатной версии журнала целиком.
Попробовать бесплатно Подписка за 390 рублейВсе материалы выпуска за 120 рублейЯ подписчикБольше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Второй по величине швейцарский банк оказался на пороге разорения.