Аналитики рынка отмечают, что текущие темпы закупок могут привести к установлению нового рекорда по объёмам импорта, превзойдя показатели 2016 года.

Несмотря на то, что эмбарго Европейского союза на морские поставки российской нефти начало действовать с 5 декабря, аналогичные ограничения на нефтепродукты вступят в силу только 5 февраля 2023 года. Это создало своеобразное «окно возможностей» для трейдеров.
1. Рекордные темпы закупок
Россия продолжает удерживать статус ключевого поставщика дизельного топлива для европейских стран. Согласно данным аналитической компании Vortexa Ltd, за первые десять дней декабря государства ЕС и Великобритания импортировали более 16 миллионов баррелей. Если сохранится текущая динамика, то итоговый объём закупок в декабре 2022 года станет максимальным как минимум за последние шесть лет.
2. Структурная зависимость Европы
Дефицит дизельного топлива в Европе имеет глубокие структурные причины, вынуждая регион десятилетиями полагаться на внешние источники. Примечательно, что в декабре около половины всего импортированного дизеля, почти столько же, сколько в ноябре, было доставлено из российских портов.
Обратите внимание: Налог на бездетных россиян..
Этот факт, как отмечает агентство Bloomberg, наглядно демонстрирует, что заявления европейских лидеров о скорой полной энергетической независимости от России пока далеки от реальности.3. Динамика поставок и прогнозы
По информации Vortexa, среднесуточный объём поставок дизельного топлива в Европу в период с 1 по 15 декабря составил примерно 1,8 миллиона баррелей. Спрогнозировать, сохранятся ли такие высокие темпы до конца месяца, сложно. Однако если тенденция продолжится, то декабрьский импорт не только станет рекордным за шесть лет, но и превысит даже октябрьские показатели, которые были искусственно завышены из-за забастовок на французских НПЗ.
4. География поставок и логистические маршруты
Основными альтернативными источниками дизельного топлива для ЕС и Великобритании остаются Ближний Восток (Саудовская Аравия, ОАЭ) и Азия (Индия). При этом танкеры с топливом продолжают активно следовать в европейские порты. Например, супертанкер, частично загруженный на Ближнем Востоке, в настоящее время направляется в Роттердам.
Помимо европейских стран, крупнейшим покупателем российского дизеля является Турция, которая сама является его экспортёром. Консалтинговая компания Facts Global Energy не исключает, что Анкара может выступить в роли посредника: импортируя российское топливо для внутренних нужд и поставляя в Европу дизель, произведённый на собственных нефтеперерабатывающих заводах.
5. Ключевые хабы и рыночные механизмы
Важнейшим логистическим узлом для приёма российского дизельного топлива в Европе остаётся регион Амстердам — Роттердам — Антверпен (АРА). Декабрь 2022 года имеет особое значение для участников рынка — это последний месяц, когда трейдеры на крупнейшем континентальном рынке фьючерсов на дизель ICE Gasoil могут осуществить физическую поставку топлива в хранилища в зоне АРА.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Россия является крупнейшим поставщиком дизельного топлива в Европу.