Главной тенденцией на российском авторынке в следующем году станет доминирование китайских брендов. Вопрос только в том, сколько «китаец» сможет украсть у других иномарок и отечественных автомобилей.
Доля китайских автомобилей на российском рынке в следующем году может превысить 50%. Такие данные приводит исследование ВТБ-Лизинг. К осени 2022 года уходящие из России дилеры американских, европейских и японских брендов почти полностью распроданы. Их место активно занимает продукция из Китая.
1. Реалии атомобильного рынка стремительно меняются
«В течение года российский авторынок претерпевает серьезную трансформацию. К осени дилерские запасы американских, европейских и японских брендов, покинувших Россию, были практически полностью распроданы, поэтому все внимание было приковано к товарам из Китая. Товар. В нашем портфеле доля сделок с ним в секторе пассажирских перевозок увеличилась в 5 раз, до 10%.В целом по рынку этот показатель достиг 30%, по нашим оценкам, к 2023 г преодолеть 50-процентную отметку», — цитирует ТАСС директора по продажам продуктов автолизинга «ВТБ-Лизинг» Артема Киселева.
В этом году самыми популярными моделями у продавцов стали Mercedes-Benz E-Class, BMW X5 и Mercedes-Benz GLS. Но самое заметное изменение именно в премиальном сегменте, благодаря запрету России на ввоз автомобилей стоимостью более 50 000 евро.
«В результате их доля пассажирского бизнеса в новом бизнесе ВТБ Лизинг (стоимость финансируемой сделки в отчетном периоде) за последний год снизилась с 20% до 11%», — говорится в исследовании. По его словам, лидерство перешло к Mercedes-Benz (31,1% всех легковых автомобилей премиум-класса передано юридическим лицам и предпринимателям). На конец ноября 2022 года доля предыдущего лидера BMW составляла 26,7%. Третье место у Audi (10%).
Что касается массового сегмента служебных автомобилей, то наибольшей популярностью пользуются Lada Granta, Kia Rio и Lada Vesta. «Лада Гранта, Киа Рио и Лада Виста лидируют в списке самых популярных моделей для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Больше всего автомобилей в лизинг в Москве получают клиенты ВТБ Лизинг — 21% продаж в этой категории места с наибольшим количеством трансляций — Санкт-Петербург (7%), Краснодар и Ростов-на-Дону (по 3%)», — подсчитали авторы исследования.
Никита Донцов, руководитель отдела коммуникаций «Влияния», в комментарии «Эксперту» отметил, что россиян может немного напугать меняющаяся динамика реалий отечественного авторынка. Так, сегодня количество китайских автомобилей на дорогах России составляет менее 2%, но эта ситуация начнет резко меняться, так как теперь на нашем рынке будут продаваться в основном китайские марки (14 11).
Специалисты указывали, что это не страшно, но надо признать, что автомобильная промышленность никогда не была сильной стороной нашей страны. «Мы в России тоже можем выпускать хорошие автомобили, такие как «Аурус», но его цена настолько высока, что массовый потребитель не может себе этого позволить. Основная проблема на автомобильном рынке — делать качественные, современные и дешевые автомобили, а те, кто у нас есть необходимые технологии и опыт, в этом нам помогают китайские производители, а это значит, что мы постепенно будем терять зависимость от западных автомобилей, запчастей для которых сейчас почти нет, и наш рынок будет все больше заполняться азиатскими автомобилями», — советует Никита. Донцовская дорога.
2. Цены на автомобили значительно уже не вырастут
Станислав Бовт, финансовый аналитик CMS Group, сказал, что российский автомобильный рынок постепенно восстанавливается после резкого падения продаж, которые упали примерно на 60 процентов в первые три квартала года. Renault, Nissan и General Motors ушли с рынка. Toyota, Mazda и Sollers рассматривают возможность продажи большого количества заводов в России. Заводам Hyundai, Kia, VW, Stellantis/Mitsubishi и Mercedes-Benz просто не из чего собирать автомобили.
Но эксперты отмечают, что кончина авторынка оказалась «преувеличенной» и что сработал принцип «Святая Земля никогда не пустует». В России появились или скоро появятся новые бренды. Несмотря на кризис в отрасли, Китай продолжает наращивать поставки и долю рынка в России. Автомобильный рынок в РФ китаизирован. В следующем году и в последующие годы он будет увеличиваться. В 2023 году доля китайских автомобилей составит около 30%.
Кроме того, Станислав Бовт считает, что через пять лет 50% российского авторынка действительно будут так или иначе связаны с Китаем. Все новое забывается. Москвич возрождается на базе JAC JS4 в Китае, презентация которого состоялась 23 ноября. В продажу он поступит в первом квартале 2023 года. АвтоВАЗ работает шесть дней в неделю с одним выходным, выпускает LADA Granta, LADA Niva Legend и LADA Niva Travel. Обновленная LADA Vesta вернется на конвейер в марте.
Предполагается, что стартует первый цикл испытаний электромобиля LADA e-Largus. Поэтому автомобилисты не останутся без отечественных автомобилей.
Обратите внимание: Бесплатных уведомлений о переводах больше не станет.
Спрос на иномарки известных марок никуда не исчез. Их поглощение осложнено длинными цепочками поставок через дружественные страны, но рынок стабилен: около 7% российских автомобилистов хотят ездить на дорогих автомобилях (в Москве процент немного выше).На основании вышеизложенного Станислав Бовт убежден, что распределение российского авторынка в 2023 году будет следующим: 60-65% по-прежнему будут составлять иномарки, при этом доля китайских компаний будет увеличиваться, а наши производители будут выпускать 35- 40% всех проданных автомобилей. В перспективе (3-5 лет) мы уверены, что локализация достигнет 50%. Цены на автомобили вряд ли значительно вырастут в следующем году. По мнению аналитиков — не более 10% даже в самом «востребованном» сегменте.
3. Китайцы примеряют российские шильдики
В новостной службе «Открытие Авто» эксперты рассказали, что импортозамещение — дело медленное и дорогое. Этим летом руководство Lada оценило стоимость разработки новой платформы для будущих моделей. Выяснилось, что один из них стоил миллиард рублей, а их нужно было несколько. Сначала можно было использовать технику бывших коллег по Альянсу, но позже это оказалось невозможным. Теперь нам нужно восстановить атрофированную инфраструктуру разработки, иначе новый пайплайн не имеет смысла. Реализации плана будут способствовать конкретизированная дорожная карта и регулярная государственная помощь с обязательными проверками сделанного.
Еще один нюанс, отметили в компании, связан с деталями автомобиля, который состоит из множества деталей. В течение последнего года отечественные производители искали альтернативы, чтобы восполнить нехватку санкционных комплектующих. Чтобы построить автомобиль, который действительно станет вашим, все детали должны быть вашими собственными или доступными для заказа. Создание такой производственной матрицы требует времени и значительных вложений капитала. Так, например, нынешнее руководство «Москвича» заявило, что ждать полностью отечественных автомобилей нужно не ранее 2025 года, а на данный момент завод выпускает китайские автомобили с российскими шильдиками.
Также «Открытие Авто» рассказывает о программе льготного автокредитования. Они убеждены, что одной помощи покупателям будет недостаточно. Государственные субсидии должны систематически финансировать технологические базы отечественных брендов, а не только стимулировать производство за счет закупок. Самодостаточность во всех смыслах производства должна стать прочной основой для будущего автомобильной промышленности. При надлежащем контроле над компанией это видится перспективной задачей на ближайшие 5 лет.
Что касается доли Китая, то о 50% рынка говорить пока рано, уверены «Открытие Авто». Да, сегодня российский авторынок активно перераспределяет сферы влияния. Вакантные места занимают те, кто не боится входить в Россию в условиях финансовой и геополитической нестабильности. При этом китайские бренды вряд ли станут лидерами рынка, а отечественный автопром всегда будет иметь поддержку государства. Также примите во внимание, что некоторые бренды разрабатывают (или появляются) проекты псевдонимных световых эмблем из-за сотрудничества с «санкционными» странами, что может вызвать проблемы у производителей.
В принципе, мы уже видели это у китайских автопроизводителей, которые не только выводят на рынок все новые и новые модели, но и проводят ряд совместных проектов с российскими компаниями. Помимо «Москвича», несколько проектов уже стартовали в Особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане. Начата сборка техники Sollers LCV на базе микроавтобусов JAC, микроавтобусов и легких грузовиков. Эти новинки получили собственные названия «Атлант» и «Арго». А сейчас примеров совместных предприятий в реальности становится все больше.
Китайцы в целом систематически следовали стратегии, которую они не изменили и в этом году, изначально объявив автомобильный бизнес вне политики, как это назвали в Auto Discovery. При этом успех более выражен на фоне ухода с российского рынка крупных международных компаний из Европы, Японии и США. Путь к кошелькам покупателей в новых условиях стал короче, поэтому китайские бренды максимально используют момент, чтобы предлагать свои модели даже при падении спроса.
Автопроизводители из Китая понимают, что сейчас важно выработать у наших покупателей привычку к тратам. До сих пор автомобили из Китая рассматривались в глазах многих как заменитель. В ближайшее время, когда закончатся оставшиеся марки на складах, полной их заменой станут автомобили из Китая.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Главным трендом российского автомобильного рынка в следующем году станет доминирование на нем марок из Поднебесной.