Подводя итоги прошедшего года, можно смело сказать, что он выдался достаточно непростым для отечественного автопрома.
Через что прошли
Это неудивительно, ведь на фоне разгоревшегося конфликта между Россией и странами коллективного Запада на нашу страну было наложено рекордное количество ограничений, из-за которых были разрушены логистические связи.
Откровенно говоря, Россия — единственная страна в мире, которая когда-либо получала столько санкций, и это касается не только автомобильной промышленности.
В свою очередь, это приводило к невозможности поставок импортных запчастей и комплектующих, и как следствие к сложностям при сборке автомобилей.
Результат – многие автозаводы были вынуждены прекратить работу, а некоторые и вовсе закрылись. Прошлый год нельзя охарактеризовать иначе, как как год кризиса. Между тем российский автопром выстоял и имеет определенные перспективы на 2023 год.
Что осталось от российского автопрома
Успех, конечно, можно считать локальным. Потому что если взять тот же АвтоВАЗ и УАЗ, то удалось наладить выпуск только моделей с высокой степенью локализации.
Итак, для тольяттинского автогиганта это Гранта и внедорожники из семейства Нива, которые, правда, стали сходить с конвейера в упрощенных комплектациях.
Аналогичная ситуация и с Ульяновским автозаводом, который убрал со своих Буханок, Хантера и Патриота многие опции, сделав их менее привлекательными для потребителя, а также вырос в цене.
Но естественно, что это не будет продолжаться постоянно и есть надежда, что со временем эти автомобили получат недостающий сейчас функционал.
Сделать это планируется за счет сотрудничества с партнерами из Китая и Ирана. Это уже можно считать адаптацией к сложившимся условиям, считают отечественные эксперты.
Но стоит отметить, что устранение неполадок в цепочке поставок — далеко не единственное, что будет двигать российский автопром вперед. На очереди расширение локализации.
Национализация зарубежных заводов и новые модели
Наверное, многим известно, что такие производители, как Renault и Nissan, ограничивая свою официальную деятельность, передавали свои местные заводы в собственность российским партнерам.
На примере Renault Россия мы можем наблюдать возрождение бренда Москвич, где уже идет крупноузловая сборка Model 3 и на подходе другие. Все это кроссоверы JAC с измененными шильдиками и рядом других мелких нововведений.
Что касается завода Nissan в Санкт-Петербурге, то там планируется выпускать модели Lada. Точнее они будут нести российский шильдик, но по факту мы занимаемся ребрендингом и будущие модели будут локализованы в кооперации с одним из китайских производителей.
При этом следует отметить, что ребрендинг освоил не только «Москвич».
Обратите внимание: Российский врач назвала опасность картофеля для некоторых людей.
Это также можно наблюдать на примере отечественной компании Evolute, выпускающей электрический седан i-PRO, у нее есть китайский «двойник» в виде Dongfeng. На подходе и кроссоверы марки, которые будут продаваться официально.Ну а на очереди отечественная сборка китайских моделей — Калининградский «Автотор», который готов выпускать переименованную продукцию от партнеров из Поднебесной. Другой вариант — «АльфаТех», которая намерена наладить производство автомобилей марки FAW в городе Энгельс.
Также в России появился новый автомобильный бренд — Sollers, выпускающий легкие коммерческие автомобили на базе китайских моделей JAC. По сути, это ребрендинг, как и в случае с Москвичем. На данный момент уже официально представлены новые модели Атлант и Арго.
Не все так просто
Это создает определенные предпосылки для расширения и увеличения производства автомобилей в России, что нельзя считать негативной новостью.
Но тут следует отметить, что все собираемые модели под российскими брендами полностью состоят из китайских машинокомплектов. Поэтому фактически в любой момент сами производители из Поднебесной могут попасть в немилость к Западу и прекратить сотрудничество с отечественными партнерами.
Что в будущем
На будущее рассматривается возможность расширения локализации автокомпонентов и установления прав интеллектуальной собственности и технологий. На данный момент в Подмосковье уже запущен бизнес по производству кузовных деталей, идут еще.
Этот процесс, конечно, будет идти не быстро, но прогресс уже есть, и при благоприятном развитии событий мы увидим положительные результаты уже через 3-4 года. Пока же эксперты констатируют, что 2023 год является скорее переходным, чем этапным, и успехи будут зависеть, в том числе, и от международной обстановки на военно-политической арене.
Есть, что добавить?
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Что ждёт российский автопром.