2022 год стал для АвтоВАЗа сложным испытанием. Компания столкнулась с серьёзными убытками после ухода своего ключевого партнёра — Renault. Это привело к закрытию всех совместных проектов. Дополнительные трудности создали сбои в международных поставках комплектующих, из-за чего пришлось упрощать оснащение популярных моделей и даже временно останавливать выпуск некоторых из них.
1. Новая стратегия и планы на 2023 год
Несмотря на сложности, тольяттинский автогигант не сдался. На 2023 год у компании амбициозные планы, ключевым элементом которых стало расширение производства. АвтоВАЗ намерен активно развивать бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге и уже в этом году начать выпуск двух новых моделей под собственным брендом.
Для многих такая новость может показаться неожиданной: как компания, ещё недавно находившаяся в тяжёлом положении, смогла так быстро найти ресурсы для расширения? Однако всё объясняется довольно просто.
Обратите внимание: Это конец?Или ещё ожидать кроссовера Сабрины и Ривердей..
Как только Nissan принял решение покинуть российский рынок и избавиться от своего завода, АвтоВАЗ оперативно вступил в переговоры. Результатом стало соглашение о передаче предприятия. Параллельно велась работа по налаживанию сотрудничества с китайскими автопроизводителями, среди которых наиболее активным проявил себя концерн FAW.
2. Первый новичок: кроссовер на базе FAW Bestune T77
Специалисты практически сразу предположили, что одной из двух новых моделей станет кроссовер класса C — FAW Bestune T77, который будет адаптирован для российского рынка и получит шильдик Lada. Официальное «русское» название для модели пока не придумано.
Автомобиль имеет длину 4,5 метра и колесную базу 2,7 метра. Несмотря на кроссоверный вид, модель предлагается только с передним приводом. Под капотом будет установлен современный турбированный бензиновый двигатель объёмом 1,5 литра.
Мощность силового агрегата составляет 160 лошадиных сил. Покупателям будет предложен выбор между шестиступенчатой механической коробкой передач и семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями.
В список доступного оснащения могут войти такие опции, как панорамная крыша, полный светодиодный головной свет, легкосплавные диски, электромеханический стояночный тормоз, камера заднего вида или система кругового обзора, контроль давления в шинах и другие современные функции.
3. Будущее российского автопрома
Подробности о второй модели, которую планируют выпускать в Санкт-Петербурге, пока держатся в секрете и станут известны позднее.
Такое развитие событий выглядит закономерным. В текущих условиях Китай стал основным партнёром, открыто предлагающим свои автомобили как для ребрендинга, так и для прямых продаж. Будущее российского автомобильного рынка в среднесрочной перспективе будет тесно связано с китайскими производителями.
Это вызывает неоднозначную реакцию. Многие потребители с ностальгией ждут возвращения японских, корейских и европейских брендов. Однако, скорее всего, в ближайшее время этого не произойдёт.
Стоит отметить, что китайский автопром сегодня — это один из самых динамичных и инновационных секторов в мире. Китайские производители быстро наращивают технологический потенциал и могут предложить современные и хорошо оснащённые автомобили. Главный вопрос, который встанет перед покупателями, — это итоговая цена таких новинок на российском рынке.
Интересно ваше мнение по этому поводу
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Новый кроссовер Лада.