Возрождение отечественной авиации: AirBridgeCargo получит два грузовых Ил-96-400Т

На фото представлен один из самолетов Ил-96, входящих в состав специального летного отряда «Россия». Таких воздушных судов в эксплуатации находится несколько единиц.

1. Исторический контекст и вынужденный переход на зарубежную технику

После введения международных санкций ситуация в российской гражданской авиации резко изменилась. Стоит вспомнить, что авиалайнеры Ил-96 ранее уже эксплуатировались национальным перевозчиком «Аэрофлот». Однако в 1990-е годы руководство компании приняло спорное решение о сворачивании использования отечественных самолетов в пользу продукции компаний Boeing и Airbus, что многие эксперты связывают с коррупционными схемами.

В результате герой нашего рассказа — грузовая авиакомпания AirBridgeCargo (ABC) — на протяжении многих лет была вынуждена формировать свой флот исключительно из самолетов Boeing. Серийное производство широкофюзеляжных Ил-86 и Ил-96 в тот период было фактически прекращено.

На снимке запечатлен Boeing 747 авиакомпании AirBridgeCargo, который долгое время был рабочей лошадкой ее флота.

2. Современные вызовы и простаивающая инфраструктура

В текущих условиях весь флот авиакомпании сосредоточен на некогда новой и перспективной третьей взлетно-посадочной полосе (ВПП-3) аэропорта Шереметьево. Уже более года эти мощные лайнеры не выполняют регулярных рейсов. Сама взлетная полоса, на всякий случай, остается свободной для возможных аварийных ситуаций, а прилегающие рулежные дорожки превратились в долговременные стоянки для самолетов, которым в новых реалиях просто некуда лететь.

Обратите внимание: Бесплатных уведомлений о переводах больше не станет.

Почти все маршруты AirBridgeCargo были заточены под грузовые перевозки между Россией, Европой и Америкой, что и обусловило нынешний простой.

Фотография, сделанная из иллюминатора взлетающего самолета в конце марта 2023 года, наглядно демонстрирует масштаб проблемы. На ней отчетливо видны силуэты законсервированных Boeing 747 компании ABC, выстроившиеся вдоль ВПП-3 Шереметьево.

Новая и уже не задействованная по прямому назначению третья взлетно-посадочная полоса аэропорта Шереметьево символизирует произошедшие изменения. Интересно, что именно посадка Boeing 747 AirBridgeCargo когда-то ознаменовала торжественное открытие этой полосы.

3. Позитивные перемены: возвращение к отечественным самолетам

И вот наконец появляются обнадеживающие новости. Несколько дней назад в специализированных телеграм-каналах, посвященных авиации, начали распространяться интригующие фотографии.

На них запечатлен грузовой самолет Ил-96-400Т, окрашенный в фирменную ливрею авиакомпании AirBridgeCargo.

По утверждениям источников, снимки являются свежими и сделаны на территории Воронежского авиастроительного объединения (ВАСО).

Эта информация привлекла внимание журналистов, которые направили официальные запросы в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) и холдинг «Волга-Днепр», которому принадлежит AirBridgeCargo.

4. Официальные планы и детали сделки

Выяснились следующие детали предстоящего обновления флота:

  • В течение года авиакомпания AirBridgeCargo получит в свое распоряжение два грузовых самолета Ил-96-400Т.
  • Первый лайнер поступит в авиакомпанию уже в июне текущего года и начнет выполнять коммерческие рейсы по маршруту Москва — Китай.
  • Второй борт будет готов к передаче заказчику в начале 2024 года, и для него также планируется определить регулярные направления.

Важно отметить, что оба самолета не являются вновь построенными. Они много лет находились на хранении, и сейчас специалисты ВАСО проводят комплекс работ по восстановлению их летной годности, а также сертификации всех необходимых систем в соответствии с современными требованиями.

Самолет, изображенный на фотографиях, имеет бортовой номер RA-96103. Он был построен в 2009 году и ранее эксплуатировался воронежской авиакомпанией «Полет», которая прекратила свою деятельность в 2013 году.

5. Перспективы для российской авиапромышленности

Если успешная эксплуатация самолетов Ил-96-400Т в AirBridgeCargo докажет их надежность и экономическую эффективность в коммерческих грузоперевозках, это может дать мощный импульс для развития всего сегмента широкофюзеляжной авиации в России. Подобный шаг, безусловно, будет способствовать технологической независимости и импортозамещению.

Стоит помнить, что потенциал для этого есть: в стране имеется определенный парк самолетов Ил-96, а у военных ведомств — тяжелые транспортные Ан-124 «Руслан».

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Отечественных самолётов в небе станет больше.