Главная причина нефтяных качелей – сомнения в глобальном спросе на «черное золото» и сокращающаяся маржа азиатских нефтепереработчиков

Рынок нефти отягощен опасениями за мировую экономику.

Главная причина нефтяных качелей – сомнения в глобальном спросе на «черное золото» и сокращающаяся маржа азиатских нефтепереработчиков

Нефти не помогло даже быстрое восстановление китайской экономики. Его падение цен продолжилось в Азии в первый день новой рабочей недели после почти 6-процентного снижения на прошлой неделе. На 09:00 24 апреля мск цена июльских фьючерсов на нефть марки Brent снизилась на 1,31% до $80,29 за баррель, а июньских фьючерсов на нефть WTI - на 1,34% до $76,63. Напомним, что на прошлой неделе Brent подешевела на 4,9%, а WTI - на 5,83%.

Основной причиной колебаний цен на нефть являются сомнения в мировом спросе на «черное золото» и падение рентабельности азиатских нефтеперерабатывающих заводов. Азиатские рынки дизельного топлива и бензина также сокращаются, что вынуждает несколько нефтеперерабатывающих заводов задуматься о сокращении производства. Поддержку нефти может оказать праздник «Золотая неделя», отмечаемый в странах Восточной Азии, включая Китай, Южную Корею и Японию, в этом году с 29 апреля по 5 мая. Ожидается резкий рост числа авиапассажиров. Следовательно, спрос на авиационное топливо должен резко возрасти в течение нескольких дней.

Однако эксперты и, в частности, аналитики RBC Capital Markets LLC Майкл Тран и Хелима Крофт не ожидают серьезного роста цен на нефть к праздникам. Объясняют это маржой нефтеперерабатывающих заводов, которая сейчас явно не устраивает. С другой стороны, есть признаки того, что в ближайшее время падение начнет замедляться, а возможно, и вовсе остановится.

Обратите внимание: ТОП 5 Нефтяных Российских компаний с наибольшими дивидендами..

Здесь причина в Китае, чей экспорт нефтепродуктов падает.

К концу апреля нефть потеряла весь рост, достигнутый после объявления в начале месяца о резком сокращении добычи нефти участниками соглашения ОПЕК+ с 1 мая до конца года. Российские НПЗ сократили производство нефтепродуктов в связи с началом профилактических мероприятий и объявленными ранее сокращениями.

экономисты и аналитики, конечно, предсказывали снижение рентабельности нефтеперерабатывающих заводов, но масштабы их удивили. По крайней мере, авторы аналитической заметки Citigroup Inc не скрывали своего удивления.

Снижение маржи специалисты частично связывают с увеличением объемов производства на новых НПЗ на Ближнем Востоке. Однако главный показатель, за которым сейчас все пристально следят, — это спрос на топливо в Китае, а также, пишут аналитики Citi, удастся ли восстановить пассажиропоток в китайских аэропортах.

Все обращают пристальное внимание на временные спреды, которые сейчас говорят о сокращении сделок с нефтью. Таким образом, трехмесячный спрэд по нефти Brent направлен назад и составляет 89% за баррель, то есть цены фьючерсов с близкими сроками поставки выше, чем котировки по дальним позициям.

Инвесторы с нетерпением ждут на этой неделе статистики по рынку труда США, экономическому росту и инфляции. Это будут последние данные перед майским заседанием ФРС, на котором будет принято решение о продолжении повышения учетной ставки или его прекращении. Статистика также даст пищу для размышлений о спросе на нефть. Кроме того, последняя неделя апреля – время квартальной отчетности ряда крупных нефтегазовых компаний.

«После решения ОПЕК+ о сокращении добычи существенных факторов роста спроса не было», — объяснил ситуацию на нефтяных рынках аналитик сингапурской брокерской компании Phillip Nova Pte Ltd. Приянка Сачдев.- Отсюда и затухание ралли. Цена на нефть, похоже, снижается из-за опасений по поводу мировой экономики».

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Главная причина нефтяных качелей – сомнения в глобальном спросе на «черное золото» и сокращающаяся маржа азиатских нефтепереработчиков.