Рынок нефти продолжает испытывать давление из-за опасений относительно состояния мировой экономики, что перевешивает позитивные факторы, такие как восстановление Китая.

Даже на фоне оживления экономической активности в Китае нефтяные котировки демонстрируют снижение. В начале новой торговой недели в Азии падение продолжилось после существенного, почти 6-процентного, снижения на предыдущей неделе. По состоянию на 09:00 по московскому времени 24 апреля фьючерсы на нефть марки Brent с поставкой в июле подешевели на 1.31%, до $80.29 за баррель, а контракты на WTI с поставкой в июнь — на 1.34%, до $76.63. Напомним, что за предыдущую неделю Brent потеряла в цене 4.9%, а WTI — 5.83%.
1. Ключевые факторы давления
Основными драйверами текущей волатильности и общего нисходящего тренда на рынке нефти стали два взаимосвязанных фактора. Во-первых, это растущие сомнения инвесторов в устойчивости мирового спроса на «черное золото». Во-вторых, серьезное сокращение маржинальности переработки на заводах в Азии. Ситуация на рынках дизельного топлива и бензина в регионе ухудшается, что уже вынуждает ряд нефтеперерабатывающих предприятий рассматривать возможность снижения объемов производства.
2. В поисках поддержки: «Золотая неделя» и китайский фактор
Определенную поддержку рынку в ближайшее время может оказать предстоящий крупный праздник — «Золотая неделя», которая в этом году пройдет с 29 апреля по 5 мая в Китае, Южной Корее и Японии. Ожидается резкий всплеск авиаперелетов, что, в теории, должно подстегнуть спрос на авиационное топливо. Однако многие эксперты, включая аналитиков RBC Capital Markets Майкла Трана и Хелиму Крофт, скептически оценивают потенциал этого фактора для серьезного роста цен. Они указывают на то, что текущая маржа переработчиков остается непривлекательно низкой.
С другой стороны, есть признаки, что темпы падения могут замедлиться. Одним из таких сигналов является ситуация в Китае, где экспорт нефтепродуктов демонстрирует снижение.
Обратите внимание: ТОП 5 Нефтяных Российских компаний с наибольшими дивидендами.
К концу апреля нефть практически полностью отыграла тот рост, который последовал после неожиданного решения ОПЕК+ в начале месяца о резком сокращении добычи с 1 мая. Российские НПЗ также снизили выпуск нефтепродуктов в связи с плановыми ремонтами и ранее объявленными сокращениями.
3. Неожиданные масштабы падения маржи
Экономисты, конечно, прогнозировали снижение рентабельности нефтепереработки, но его масштабы оказались неожиданными. Аналитики Citigroup Inc., например, открыто признались в своем удивлении. Специалисты частично связывают это с увеличением производственных мощностей на новых НПЗ Ближнего Востока. Однако ключевым индикатором, за которым сейчас следят все участники рынка, остается спрос на топливо внутри самого Китая, а также темпы восстановления пассажиропотока в китайских аэропортах.
4. Сигналы рынка и ожидания инвесторов
Внимание трейдеров приковано к временным спредам (разнице в ценах на контракты с разными сроками поставки). Текущая структура рынка Brent находится в состоянии бэквордации (backwardation), когда ближние контракты торгуются с премией к дальним. Трехмесячный спред составляет 89 центов за баррель, что указывает на сохраняющееся, но, возможно, ослабевающее напряжение на физическом рынке.
Инвесторы с нетерпением ждут ключевых экономических данных из США, которые будут опубликованы на этой неделе: статистики по рынку труда, показателей экономического роста и инфляции. Эти релизы станут последними перед майским заседанием ФРС и дадут представление о дальнейшей денежно-кредитной политике, а также о перспективах спроса на энергоносители. Кроме того, на последней неделе апреля ряд крупных нефтегазовых компаний опубликуют квартальные отчеты.
«После решения ОПЕК+ о сокращении добычи существенных факторов роста спроса не появилось», — резюмирует ситуацию Приянка Сачдев, аналитик сингапурской брокерской компании Phillip Nova Pte Ltd. — «Отсюда и затухание ралли. Цена на нефть, похоже, снижается из-за опасений по поводу мировой экономики».
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Главная причина нефтяных качелей – сомнения в глобальном спросе на «черное золото» и сокращающаяся маржа азиатских нефтепереработчиков.