Хотя на #электрокары приходится небольшая часть автомобильного рынка, производители делают ставку именно на этот сегмент, видя в нём растущий бизнес.
1. Основные рынки электрокаров
Первопроходцами в мире электромобилей являются США, Китай и Европа.
- В Китае над производством работают многие компании, в том числе: BYD Auto Co, Beijing Electric Vehicle (BJEV). 7 из 10 компаний, возглавляющих рынок, представляют Китай.
- Основными производителями электрокаров в США являются General Motors и Tesla, а также FordMotor Company. Tesla, естественно, является мировым лидером в производстве электромобилей – только в июле 2019 года компания продала около 20 тыс. таких машин. В России электромобили продаются слабо. В январе-мае 2019 года россияне приобрели лишь 119 таких машин (данные «Автостата»).
- В Европе производством занимаются такие автомобильные гиганты как: BMW i, Volkswagen Group и Daimler AG (Германия), PSA Group и Renault (Франция), Rimac Automobili (Хорватия).
- А в Японии Nissan и Toyota.
Россия не входит в ТОП-производителей, но также занимается выпуском своих электромобилей. Электромобиль ГАЗ, предназначенный для грузоперевозок, пассажирские электробусы «КамАЗ», Zetta и др.
К тому же, Россия заняла 23-е место из 25 в рейтинге готовности стран к электромобилям по данным исследования KPMG.
2. Инфраструктура для зарядки электромобилей продолжает расширяться
В 2019 году во всем мире насчитывалось около 7,3 миллиона зарядных устройств, из которых около 6,5 миллиона были частными малотоннажными зарядными устройствами для легких автомобилей в домах, многоквартирных домах и на рабочих местах.
Удобство, рентабельность и разнообразные политики поддержки (например, льготные тарифы, стимулы для приобретения оборудования и скидки) являются основными факторами, способствующими распространению частных тарифов.
3. Общая статистика 2019 года
Продажи электромобилей во всем мире превысили $ 2,1 миллиона в 2019 году, превысив 2018 год - уже рекордный год - и увеличил запасы электромобилей до $ 7,2 миллионов.
В 2019 году зарегистрирован рост на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. По мере того, как технический прогресс в электрификации двух / трехколесных транспортных средств, автобусов и грузовиков развивается, а рынок для них растет, рынок электромобилей значительно расширяется.
После выхода на коммерческие рынки в первой половине десятилетия продажи электромобилей резко выросли.
В 2010 году на дорогах мира было всего около 17 000 электромобилей. К 2019 году это число выросло до 7,2 миллиона, 47% из которых приходятся на Китайскую Народную Республику.
В девяти странах на дорогах было более 100 000 электромобилей. По крайней мере 20 стран достигли рыночной доли выше 1% .
4. Чем стимулируется производство электромобилей в мире?
В последние годы решающее значение для стимулирования выпуска электромобилей на основные автомобильные рынки сыграли амбициозные политические заявления.
В 2019 году признаки продолжающегося перехода от прямых субсидий к политическим подходам, в большей степени основывающимся на нормативных и других структурных мерах, включая требования к автомобилям с нулевым уровнем выбросов и стандарты экономии топлива, стали четкими и долгосрочными сигналами для автомобильной промышленности и потребителей поддержать переход экономически устойчивым образом для правительств.
5. Причины роста рынка
1. Сократились авторынки
Общие объемы продаж легковых автомобилей во многих ключевых странах в 2019 году снизились. В 2010-х годах на быстрорастущих рынках, таких как Китай и Индия для всех типов транспортных средств, продажи в 2019 году были ниже, чем в 2018 году.
2. Ожидания потребителей от дальнейшего совершенствования технологий и новых моделей
Сегодняшний потребительский профиль на рынке электромобилей эволюционирует от первых последователей и технофилов к массовому внедрению.
Значительные улучшения в технологиях и более широкий спектр предлагаемых моделей электромобилей стимулировали потребительские решения о покупке.
У версий 2018-19 некоторых распространенных моделей электромобилей удельная энергия батареи на 20-100% выше, чем у их аналогов в 2012 году.
Кроме того, с 2010 года стоимость батареи снизилась более чем на 85%. Такие рыночные модели, как Tesla Model 3, вызвали всплеск продаж в 2018 году на ключевых рынках, таких как США.
6. Что нас ждет в ближайшем будущем?
Автопроизводители объявили о новом функционале электромобилей, появление многих из которых ожидается в 2020 или 2021 году.
В течение следующих пяти лет автопроизводители объявили о планах выпустить еще 200 новых моделей электромобилей, многие из которых находятся на рынке популярных внедорожников.
По оценке Bloomberg, уже к 2025 г. практически половина всех автобусов в мире будут электрическими, лидером в производстве которых является Китай — именно на него придется 99% электробусов.
Пандемия Covid-19 затронет глобальные рынки электромобилей, хотя и в меньшей степени, чем рынок легковых автомобилей в целом.
В ежегодной публикации Global EV Outlook , в которой выявляются и обсуждаются последние события в этой области по всему миру, высказаны некоторые предположения о перспективах развития рынка электрокаров по всему миру.
Основываясь на данных о продажах автомобилей в период с января по апрель 2020 года, текущая оценка заключается в том, что рынок легковых автомобилей сократится на 15% за год по сравнению с 2019 годом, в то время как продажи легковых и коммерческих автомобилей малой грузоподъемности останутся в целом на уровне 2019 года.
В целом продажи электромобилей составят около 3% мировых продаж автомобилей в 2020 году. Этот прогноз подкрепляется поддерживающей политикой, особенно в Китае и Европе.
На обоих рынках действуют национальные и местные схемы субсидирования
- Китай недавно продлил свою схему субсидирования до 2022 года.
- Китай и Европа также недавно укрепили и расширили полномочия на создание новых энергетических транспортных средств и стандарт выбросов CO2.
На обоих рынках действуют национальные и местные схемы субсидирования
- Китай недавно продлил свою схему субсидирования до 2022 года.
- Кроме того, Китай и Европа также укрепили и расширили свои полномочия на новые энергетические автомобили и стандарты выбросов CO2.
Наконец, есть признаки того, что меры по восстановлению, направленные на преодоление кризиса Covid-19, будут по-прежнему сосредоточены на эффективности транспортных средств в целом и на электрификации в частности.
Если статья была вам интересна - ставьте лайк, подписывайтесь на мой сайт и приобретайте новые знания.
До встречи в следующей интересной статье!
#технологии #будущее #новости мира #илон маск #новости технологий