Стоимость оффшорных ветроэнергетических проектов США выросла почти на 60% за последние два года. Из-за нехватки средств приходится закрывать важные проекты.
Белый дом поставил перед собой амбициозную цель — увеличить мощность оффшорной ветроэнергетики в США к 2030 году до 30 ГВт. Цель не из легких, а вдвойне трудная из-за явного финансового кризиса в относительно новой и очень перспективной отрасли, вызванного ростом цен на материалы для ветрогенераторов и повышением заработной платы, а также повышением учетной ставки.
Оффшорный ветроэнергетический потенциал в США велик и оценивается в 4,2 ТВт. Это почти в четыре раза больше энергии, вырабатываемой сегодня в Америке. Кажется, что США и, теоретически, конечно, вся планета сможет не только обеспечить себя энергией ветра, но есть и одна очень большая проблема, которая появилась совсем недавно, пишет Oil Price (OR): ветер Энергия офшорная, т.е энергия, получаемая от оффшорных ветряков, сейчас в 2-5 раз дороже, чем наземная, т.е произведенная на суше. Конечно, проблема существует не только в Америке, она распространяется на все остальные страны.
Затраты на оффшорные ветровые проекты выросли на 57% с 2021 года. 40% из них связано с инфляцией материальных затрат и заработной платы рабочих, а остальное вызвано повышением учетной ставки ФРС. Это означает, что энергетики, заключившие долгосрочные контракты до резкого подорожания материалов, теперь вынуждены либо пересматривать контракты, что по понятным причинам далеко не всегда возможно, либо закрывать проекты.
Многие предпочитают закрывать проекты, от которых зависит американская экономика в обеспечении энергией. Немало проектов было приостановлено или полностью закрыто, по данным журнала Fortune, только в последнюю неделю июля. Например, испанская компания Iberdrola SA согласилась выплатить штраф в размере 48,9 млн долларов за закрытие проекта у побережья Массачусетса. То же самое произошло у берегов Род-Айленда с датской компанией Orsted A/S, а также из-за резкого увеличения стоимости проекта. И это только крупные проекты.
Пример шведской компании Vattenfall AB свидетельствует об универсальности проблемы, чем и объясняется закрытие проекта у берегов Великобритании из-за инфляции.О важности экономической проблемы говорит хотя бы тот факт, что из-за закрытия всего трех крупных проектов, перечисленных выше, мировая экономика потеряет 3,5 ГВт энергии, что составляет, кстати, более 11% всех шельфовых энергии ветра, которая на данный момент вырабатывается у берегов США и Европы. Только в США как минимум еще 9,7 ГВт морских ветровых установок сейчас находятся под реальной угрозой закрытия.
Эта тревожная тенденция в оффшорной ветроэнергетике представляет собой шокирующую противоположность тому, что вчера казалось непрерывным снижением стоимости возобновляемой энергии, включая, конечно, энергию ветра. Достаточно сказать, что за последние 15 лет стоимость энергии ветра и солнца снизилась почти на 70%. В США, кстати, наземная ветроэнергетика сейчас является самой дешевой «чистой» энергией.
Естественно, не хочется отказываться от офшорной ветроэнергетики, которая в остальном очень перспективна и эффективна. ПР видит выход из этой ситуации в государственной помощи. Развитие оффшорной ветроэнергетики в таких условиях должно быть передано от частного сектора к государству.
Администрация Байдена возлагает большие надежды на оффшорную ветроэнергетику. Об этом свидетельствует уже упомянутая задача увеличения ее мощности за 7 лет до 30 ГВт, и объявленные в июне Бюро по управлению энергетикой океана (BOEM) три новые площадки для новых проектов у берегов Делавэра, Мэриленда и Вирджинии, который после ввода в эксплуатацию сможет производить от 4 до 8 ГВт чистой энергии. Естественно, когда вы решаете главную сейчас проблему — проблему финансирования. На данный момент, кстати, семилетний план выполнен менее чем.. на 0,1%. Между тем треть запланированных проектов, по данным ClearView, имеют серьезные проблемы с финансированием, ставящие под вопрос их завершение.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Белый дом поставил амбициозную задачу – довести мощность морской ветровой энергетики в США к 2030 году до 30 ГВт.