Гас Ван Сант о возвращении к стилю кинопроизводства "Слон" для своих новых картин.

Вчера

Режиссер снял семь короткометражных фильмов в быстрой съемке, которая восходит к его более ранним работам.

Гас Ван Сант о возвращении к стилю кинопроизводства
Гас Ван Сант фото взято из открытых источников.

Многие кинематографисты изо всех сил старались выполнить работу в странных, непредсказуемых обстоятельствах 2020 года, но мало кто работал быстрее, чем Гас Ван Сент. Автор " молока” готовился к съемкам драмы Уилла Феррелла “принц моды”, поддерживаемого Amazon проекта, адаптированного из статьи Майкла Чабона в GQ, в первой половине года. Когда все рухнуло, Ван Сант провел лето, пытаясь решить, что делать дальше. В начале октября к нему обратился креативный директор Gucci Алессандро Микеле с просьбой ускорить разработку нового проекта. С отменой парижской Недели моды лейбл готовился к GucciFest, онлайн-витрине новых дизайнов, состоящей из короткометражных фильмов. Ван Сант в конце концов отправился в Рим на стремительную 12-дневную съемку, чтобы продемонстрировать предстоящую коллекцию Gucci “OUVERTURE of Something that Never Ended.” Ван Сант был сорежиссером серии из семи короткометражных фильмов под тем же названием, Каждый из которых следует за трансактрисой Сильвией Кальдерони через сюрреалистический набор встреч в течение всего фильма.

Прежде всего, своеобразные короткометражки обеспечивают долгожданное возвращение к форме для Ван Сента, чей загадочный подход к одиноким персонажам и наклонный стиль повествования дали некоторые из его самых отличительных кинематографических экскурсий. Но даже если “увертюра” имеет некоторое сходство с менее традиционными фильмами Ван Сента, она также говорит о давно дремлющем отношении к миру моды, наконец-то собравшемуся вместе. Вернувшись домой в Лос-Анджелес, Ван Сант рассказал по телефону о том, как проект повлиял на него, почему “принц моды” развалился, и как эпоха Трампа изменила способ рассказывания историй.

Как давно вы заинтересованы в работе в модном пространстве?

Я пыталась сделать несколько модных съемок за эти годы, но ничего не вышло. Пару лет назад я ездила на парижскую Неделю моды в июне, и это действительно повлияло на меня. Я присутствовал при создании модного шоу. Я был приглашенным видеооператором, поэтому знал систему и мир.



Короткометражки восходят к вашим минималистским фильмам — таким, как “слон”, “Джерри” и “последние дни".” Когда вам представилась такая возможность, когда вы начали понимать, что это был шанс вернуться к этому стилю кинопроизводства?

Я действительно говорил с Гуччи прошлой зимой о том, чтобы сделать что-то незадолго до того, как КОВИД ударил. Проекты были отменены, но мы уже разговаривали. Этот случай произошел полтора месяца назад. Эта концепция напомнила мне о тех вещах, которые я сделал. Я подумал: "О, я знаю, как сделать то, о чем они просят". Они хотели сделать что-то длинное, но были некоторые проблемы с тем, сколько у нас было времени. Когда компания, в которой я работаю, начала работать над этим, это было ошеломляюще, как быстро мы должны были идти. Но я был доволен ограничениями съемки и редактирования, больше, чем моя компания. Они были такие: “Это же разобьется и сгорит!” Я подумал: “Нет, нет, я знаю, как это может работать”. это было не так уж сложно из-за других проектов, которые я сделал очень быстро. Они намеревались идти именно в этом направлении.

Какой из ваших предыдущих фильмов он вызвал в памяти больше всего?

Гас Ван Сант о возвращении к стилю кинопроизводства
Фильм "Слон" Взято из свободных источников.

Я хотел, чтобы это было немного больше похоже на “слона”, чем другие, потому что я думал, что мы могли бы сделать все это с одного дубля. Часть концепции возникла из более раннего желания сделать что-то еще длиннее, что-то, что составляло семь часов. Инкарнация, в которой мне предстояло участвовать, должна была длиться два с половиной часа. В итоге это заняло всего 80 минут. Для одного из них мы использовали две камеры. Он изменился с чего-то, что было длинным одиночным дублем, на что-то, что включало в себя резку. Это случилось как раз в тот момент, когда мы снимали его.

Как вы экономите время на съемках?

В этом не было никакого подвоха. Если вы двигаетесь быстро, вы можете достичь многого за один день. Даже в малобюджетных фильмах с меньшим количеством дней-например, “слон” был 15 дней, а это было 12 дней — я помню, когда Роджер Корман сделал “маленький магазин ужасов”, по слухам, это заняло четыре дня. С точки зрения места и сюжета, это обычный фильм. Вам не нужно спешить сгущать вещи. Вы просто не тратите весь день на двухминутную сцену.

Два года назад вы сделали “не волнуйтесь, он не уйдет далеко пешком” с кинозвездами и поддержкой Amazon. Вам не хватает этих ресурсов, когда вы работаете в меньшем масштабе?

Есть несколько традиционных стилей повествования, которые имеют много общего друг с другом. Все они сделаны по 50-дневному графику съемок, и у вас есть 120-страничный сценарий, из которого запускаются ваши сцены, и вы знаете, почему они работают именно так. Это может сделать ваш 50-дневный график похожим на чей-то еще. Было ожидание того, каким должен быть двухчасовой или полуторачасовой фильм. Это не обязательно должно быть именно так. Это не обязательно должно быть сделано таким образом, концептуально. Я вроде как испытал это на “Джерри”, “слоне” и “последних днях".” С “не волнуйтесь, он не уйдет далеко пешком”, это был 25-дневный график, поэтому это было довольно быстро, но сделано относительно традиционным способом

До того, как вы закончили делать модные шорты, вы фактически работали над другим проектом Amazon с логической связью с проектом Gucci — “принц моды” — в начале года. И что с этим случилось? Это не обязательно должно быть сделано таким образом, концептуально. Я вроде как испытал это на “Джерри”, “слоне” и “последних днях".” С “не волнуйтесь, он не уйдет далеко пешком”, это был 25-дневный график, поэтому это было довольно быстро, но сделано относительно традиционным способом.

Я работал над сценарием для этого, и он должен был сниматься в апреле этого года. Но COVID повлиял, и мы потеряли наш бюджет — например, у Amazon есть много денег, но, по-видимому, у них не было много денег, чтобы сделать это. [смеется] Итак, наш бюджет выпал, КОВИД ударил, и прямо сейчас он находится на Amazon, но я не уверен, что мы сможем сделать это там.

Было ли это как-то связано с тем, что исполнительный директор Amazon Studios Тед Хоуп покинул компанию примерно в то же время?

Да, я уверен, что это было во многом связано с этим. Тед уезжал всю прошлую осень. Возможно, причина, по которой у нас не было денег, заключалась в том, что он собирался уходить.

Как этот опыт повлиял на то, как вы хотите работать дальше?

Сделав это, я определенно вдохновился пересмотром того, как я работал ранее в своей карьере. Тем временем театральная выставка взрывается, и все происходит прямо в интернете, как это было с этими короткометражками. Он начинает быстро меняться, так что я не уверен, что это будет значить для меня в том, что касается других проектов, но было определенно весело вернуться к этому подходу.

Так что же вы собираетесь делать дальше?

Я не уверен, но есть пара идей, которые мне показали, что другие люди написали, и у меня есть пара вещей самостоятельно. Я работаю над пьесой, но я не уверен, что “принц моды” может вернуться вместе.

Как кинорежиссер, как вы ожидаете отреагировать на эпоху Трампа?

Есть много историй, которые можно рассказать о последних четырех годах, но я еще не видел ни одного проекта, который бы касался этого. В какой-то момент мы с моим соавтором работали над телевизионным проектом о президенте-гее, но это было как раз перед тем, как Трамп вступил в должность. Этот проект и многие другие о президентах — Трамп просто стер их с карты. Его президентство настолько отличалось от любого другого, что делало сатиры и политические проекты менее весомыми, чем реальные события, происходящие на наших глазах.

Что вы думаете о кандидатуре мэра Пита?

Я надеялся на это. Он не продержался долго, но он действительно был похож на нашего персонажа для нашего шоу. Хотя наш парень на самом деле был технарем.

Так много ваших фильмов посвящено противоречивой природе Американского общества, и после президентских выборов становится яснее, чем когда-либо, что эта страна находится в очень разделенном состоянии. Что вы думаете о том, где мы сейчас находимся?

Гас Ван Сант о возвращении к стилю кинопроизводства
Фильм "Молоко" Взято из открытых источников

Я снимал фильмы, в которых затрагивались определенные политические проблемы, в том числе гидроразрыв пласта, которые исходили от других людей. Джон Красински был двигателем “Земли Обетованной”, а “молоко” всегда было удивительной политической историей о продвижении гей-революции. Это вещи, в которых я участвовал, но в этом году я следил за политикой гораздо более внимательно, чем раньше. Пока мы снимали, я все время смотрел Си-эн-эн. Но это было потому, что это было желание Трампа, чтобы мы смотрели: в течение четырех лет он хотел, чтобы мы смотрели все это; это было похоже на то, что он создавал вещи, чтобы мы смотрели их.



Поделись!