Москва справится с наплывом приезжих. Но кто будет жить в местах, откуда люди уехали на метро в один конец?

Метро делает жизнь лучше. Чем больше станций, тем удобнее передвигаться людям, тем комфортнее они пребывают в городе. Первым городом в мире, в котором было действительно хорошее метро, ​​стал Париж. И мы пошли туда. Так Париж стал неформальной столицей мира в первой половине прошлого века.

Парижское метро оставалось самым большим на земле до тех пор, пока в 2023 году в Москве не запустили BCL. Сейчас наше столичное метро превосходит все остальные метрополитены по пассажиропотоку и протяженности.

Он будет продолжать расти. В ближайшие два-три года под землей появится еще как минимум 16 станций. Одна из новых линий свяжет музей-заповедник «Архангельское» с районом Рублево, где находится водозаборная станция, снабжающая столицу самой чистой водой в мире. Об этом рассказал мэр Сергей Собянин во время своего ежегодного доклада депутатам Мосгордумы.

Новых станций метро в будущем будет построено не так много - вряд ли больше 40. Метро и дальше будет расширяться за счет надземных скоростных диаметров. И это правда: зачем рыть тоннель метро, ​​чтобы добраться до Тулы, Твери, Калуги. Это метро будет курсировать по поверхности.

Жителям столицы будет проще ездить в свои коттеджи, которые раскинулись в радиусе 150-200 км от МКАД. Для жителей других городов метро откроет дополнительные возможности, ведь на надземных скоростных поездах поезда будут курсировать быстро, со скоростью около 220 км в час. На некоторых участках МЦД скорость уже держится на уровне более 180 км в час, а пассажиры этого даже не замечают. Поезда ходят бесперебойно.

При таких скоростях добраться от станции метро «Тверская» в одноименном городе до «Тверской» в центре Москвы можно будет за час с копейками. А от Калуги до Калужской еще быстрее.

Обратите внимание: Динамо Москва-Трактор. Аргументированный Прогноз на матч 01.10.2020..

От Тулы до «Тульской» тоже вообще ничего нет.

И это большой плюс. Но такая транспортная доступность может привести к еще большему дисбалансу населения регионов – опустошению некоторых территорий из-за отъезда жителей в столицу.

Никто точно не знает, сколько в нем проживает людей. Известно количество людей, имеющих официальную регистрацию в Москве и области. 13,5 млн в столице и около 8,5 млн в Подмосковье. Итого – примерно 22 миллиона.

А если посчитать незарегистрированных, то их в два раза больше: кто-то говорит, что в агломерации столицы проживает 40 миллионов, кто-то утверждает, что 45-50.

Тот факт, что пятая часть населения России (возможно, четверть, а по другим оценкам почти треть) проживает в Москве и ее пригородах, является очень серьезной проблемой.

Это штат Уругвай. Там почти все население сосредоточено в одном городе – Монтевидео. Но Россия отличается по размеру, и массовое переселение населения в Москву беспокоит аналитиков.

— Когда Москва расширится до Тулы, возникнет вопрос: как сделать так, чтобы все тульцы не ездили в Москву? Поэтому хорошо, что Собянин повышает транспортную доступность, он молодец. Но у каждой медали есть две стороны, и массовая миграция в Москву также является проблемой, заявил "Свободной прессе" Юрий Крупнов, председатель Института демографии, миграции и регионального развития.

«СП»: Когда возникла проблема массового перемещения в Москву?

— Хочу напомнить, что более 50 лет назад было принято постановление ЦК КПСС (в то время это был главный орган нашей страны — «СП») о недопустимости расширения Москвы. То есть проблема назрела еще в 70-е годы прошлого века. Они понимали, что из-за массового переезда в Москву регионы могут оказаться под ударом.

«СП»: И для Москвы перенаселение тоже не очень хорошо.

— Москва справится. Столичный регион располагает ресурсами, чтобы собрать здесь практически все население Российского государства. Собянин всех разместит. А кто будет жить в нечерноземных районах?

Необходимо, не нарушая благосостояния Москвы, устроить жизнь в России так, чтобы люди ездили не только в Москву, но и во всех направлениях. Необходимо поднять вопрос о том, чтобы люди не ездили просто так в один город.

С точки зрения интересов Москвы и москвичей все сделано правильно. Но возникает вопрос: думает ли кто-нибудь об интересах остальных регионов России? В Подмосковье жизнь хуже, люди бегут оттуда.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Москва справится с наплывом приезжих. Но кто будет жить в местах, откуда люди уехали на метро в один конец?.