Эксперт объяснил, почему даже перед Новым годом, сократилось количество посетителей торговых центров

Переход от импульсивных покупок подарков к осознанным покупкам негативно влияет на посещаемость торговых центров.

Как подсчитали аналитики компании Focus Technologies, в предпоследнюю неделю декабря трафик в Москве снизился на три процента в годовом исчислении. Торговые центры все больше интересуют горожан как место проведения свободного времени, поэтому участники рынка и эксперты ожидают увеличения количества посетителей в период новогодних праздников.

При этом, по оценке основателя, ведущему специалисту по идеологическому маркетингу Владимиру Турману, высказанной в разговоре с "Свободной прессой", трехпроцентное снижение посещаемости торговых центров несущественно: "Колебание на три процента больше или меньше – в пределах нормы. Это, естественно, предъявляет повышенные требования к администрации ТЦ по продумыванию комплексных программ и мероприятий по увеличению посещаемости».

— В последние годы мы стали свидетелями многих изменений в глобальных мировых процессах. И все жители мегаполисов и городов столкнулись с обстоятельствами ограничений, закрытия магазинов и других общественных мест. Поэтому многие даже научились работать и учиться дома. Сейчас мы видим последствия таких проблем.

Время, когда все были вынуждены оставаться дома, ускорило развитие онлайн-пространства.

Обратите внимание: «Он не оратор»: эксперт объяснил, почему Байден боится дебатов с Трампом.

Это и развлечения, и продажа товаров и услуг, и доставка даже мелких вещей и еды до двери, а потому, конечно, огромные пласты бизнес-процессов перешли в онлайн-формат.

Люди больше не боятся онлайн-формата, даже люди старшего поколения стали более осведомлены в этом плане.

«СП»: На ваш взгляд, насколько на снижение посещаемости торговых центров повлияло снижение доходов россиян?

— Согласно официальной статистике, доходы россиян растут. Но по моим субъективным впечатлениям на самом деле рост цен происходит заметно быстрее, чем рост доходов россиян.

Но в любом случае рост цен на основные продукты питания – это минимальное зло по сравнению с параллельными процессами, происходящими в нашей жизни.

«СП»: Вы уже сказали, что в последнее время интернет-шопинг стал активнее. Можно ли поверить, что он стал своеобразным конкурентом торговых центров?

— Все больше россиян активного трудоспособного возраста начинают ценить свое время. И конечно им проще заказать продукты и некоторые другие товары на дом с доставкой, чем стоять в очередях и пробках – людям это удобно и выгодно.

Конечно, в ближайшие три-пять лет влияние этого конкурентного фактора будет только возрастать.

Следовательно, торговый центр перестает быть местом еженедельного шоппинга для среднестатистического россиянина; на смену ему приходят маркетплейсы, важность которых объективно недооценили крупные торговые сети.

"СП": Ваш прогноз - стоит ли ожидать, что посещаемость торговых центров гражданами начнет расти или они станут своего рода "вчера»?

- Конечно, торговые центры никогда не станут «вчерашним днем». У ТЦ есть своя ниша, свой потребитель. Вполне возможно, что мы больше не увидим такого быстрого роста, как раньше, из-за достижения пределов роста для этой рыночной ниши.

Возможно, мы будем наблюдать некую стагнацию – это будет связано с тем, что молодежь является активными пользователями Интернета, онлайн-ресурсов и социальных сетей.

Они становятся все более социализированными и вступают во взрослую жизнь. И это поколение людей все меньше и меньше ориентировано на офлайн-способы удовлетворения своей потребности в еде, еде или развлечениях.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Эксперт объяснил, почему даже перед Новым годом, сократилось количество посетителей торговых центров.