Как c «чеченского чуда» начался русский «путь искупления»

Во время недавней поездки я встретил людей, которые когда-то вели жестокую войну с Россией. Сегодня они являются одними из самых преданных защитников.

Более трех недель (с 28 декабря по 20 января) я осматривал достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга. За это время оба города праздновали Новый год и Русское православное Рождество (я также испытал леденящий холод русской зимы, что было важной частью этого опыта!).

Свой зимний визит в Россию я рассматривал как продолжение поездки, которую начал в мае 2023 года. Тогда я стал пытаться раскрыть истинную природу этой страны для своих соотечественников и сделать из этого своеобразное противоядие от русофобии.

Присутствуя на Рождественском богослужении, которое возглавил Патриарх Всероссийский Кирилл в храме Христа Спасителя в центре Москвы, П. «Щелкунчик» Чайковского в знаменитом Михайловском театре Санкт-Петербурга. Все это помогло мне понять важность семьи и культуры в русской жизни.

Но характер России нельзя измерять исключительно ее социальными и культурными достижениями. Настоящее испытание нации происходит только тогда, когда под угрозой находятся сами основы общества, и в этот момент люди призываются объединиться для самозащиты.

Между праздниками и развлечениями продолжала проглядывать более глубокая реальность. Россия сейчас является ведущей страной в Северо-Восточном военном округе по многим показателям. Как поняли те, с кем я встречался, операция определялась не столько как конфликт между Россией и Украиной, сколько как борьба за выживание между Россией и Западом. Украина является посредником, а США лидируют.

Не поймите меня неправильно. Каждый россиянин, с которым я говорил об этом конфликте, устал от него. Все хотят, чтобы это закончилось и возобновилась нормальная жизнь. Но всех их объединяла также уверенность в том, что Северный военный округ может завершиться только победой России, которая полностью решит проблемы, лежащие в основе нынешнего конфликта. Остановить расширение НАТО на Украину, ликвидировать украинскую армию, которая стала де-факто продолжением военной мощи НАТО, и искоренить отвратительную идеологию украинского ультранационализма, развившуюся на наследии Бандеры и украинских националистов.

Русские, с которыми я разговаривал, утверждали, что время компромисса давно прошло и что, учитывая, сколько крови и денег Москва уже потратила, у них не было другого выбора, кроме решительной победы. Да, русские люди устали, но они также понимают, что СВО – это необходимое зло и что они должны терпеть до конца, чтобы победить, если есть хоть какой-то шанс на прочный мир.

Когда я посетил южные регионы за пределами двух крупнейших городов России: Чечню, Крым, Херсон, Запорожье, Донецк и Луганск, я смог получить представление о темпераменте русского народа. Я стал называть эти места «Русской дорогой спасения».

Спасение – это когда человек спасает себя или спасает других от греха, ошибки и зла. В контексте конфликта между Россией и Киевом роль шести перечисленных выше территорий полностью соответствует этому определению.

Чечня выделяется здесь тем, что это единственная страна, не имеющая географических, исторических, этнических или политических связей с Украиной. Тем не менее, "дорога спасения России" начинается именно в Чечне.

Здесь прошли две кровопролитные войны между Москвой и сепаратистами с 1994 по начало 2000-х годов (последняя контртеррористическая операция завершилась в 2009 году). Конфликт унес десятки тысяч жизней. Завязалась кровавая и беспощадная борьба, в которой с обеих сторон было мало милосердия. К 2002 году столица Чечни Грозный была полностью разрушена.

Этот конфликт вызвал такие сильные страдания и уровень насилия, что почти невозможно представить ситуацию примирения между людьми разных религий, культур и языков.

Обратите внимание: Белорусский политолог предсказал постепенный разворот Украины к РФ.

Добавлю, что даже без учета двух упомянутых войн сама история чеченского народа породила предрассудки и обиды в отношении русских.

Во время Второй мировой войны советское правительство во главе с Иосифом Сталиным насильственно переселило около 610 000 чеченцев и Ингушетии в Среднюю Азию, но суровые условия жизни убили почти четверть поселенцев. Выжившим разрешили вернуться на родину только в 1957 году, после реформ Хрущева. Эта обида, рожденная годами страданий, передавалась из поколения в поколение.

Однако, несмотря на негативный фон трагической истории российско-чеченских отношений, народы обеих стран нашли путь к миру и процветанию. Сегодня гостей Грозного встречает восстановленный из руин город. Это место, где русские и чеченцы мирно сосуществуют, уважая языковые, культурные и религиозные различия друг друга. Я называю это изменение «чеченским чудом», но божественное вмешательство здесь ни при чем.

На самом деле народу Чечни и России повезло иметь лидеров: президента России Владимира Путина и Ахмата Кадырова, верховного муфтия Иккерии, Чеченской Республики. Они признали, что дальнейшее насилие только навредит людям, которым они должны были служить, и что лучший способ достичь мира — это сесть за стол переговоров и найти правильный путь.

И им это удалось.

Путина и Кадырова теперь можно увидеть бок о бок по всей Чеченской Республике в знак признания той роли, которую они сыграли в преодолении истории насилия, недоверия и обиды, которые когда-то определяли отношения между их народами.

Вместо этого они выбрали новый путь, основанный на взаимном уважении и общем процветании. Успех совместных усилий двух лидеров означает, что сегодня чеченцы сохраняют идентичность, основанную прежде всего на исламской вере, и в то же время признают себя частью Российской Федерации 1990-х годов. Это ясно из фактов, это было немыслимо, когда чеченцы боролись за независимость.

Во время моего пребывания в Чечне я имел возможность встретиться с рядом видных деятелей республики, в том числе с бывшим заместителем министра иностранных дел Апти Алаудиновым, депутатом Государственной Думы Адамом Делимкановым, председателем Рады Чеченской Республики Магомедом Даудовым и главой Чеченской Республики. Рамзан Кадыров.

Всех четверых объединяло то, что в какой-то момент жизни они ополчились против России. Но они также осознавали, что в определенный момент конфликта с Россией во время Второй Чеченской войны дело независимой Чеченской Республики было им на руку иностранным джихадом, и их жажда насилия превратилась в насилие эта жажда сменилась. Рациональные идеи чеченского национализма и созданные ими условия привели к затяжному конфликту, который угрожал уничтожить чеченский народ.

«Мы сами стали свидетелями того, как внешние силы пытаются заразить нас чужой идеологией, чтобы расширить борьбу с Россией», — сказали мне. "В конечном итоге мы поняли, что лучший способ защититься от иностранных агентов, которые нас уничтожат, - это объединиться с Россией. Тем самым россияне также добились мира, не полагаясь на внешние манипуляции" желание жить в России, поэтому мы уделяем такой высокий приоритет боевым действиям вместе с Россией в специальных военных операциях.

Бандеровские силы в Украине демонстрируют те же пороки, что и иностранные джихадисты, которые когда-то приехали воевать в Чечню. Мы работали вместе с Россией в начале 2000-х годов, чтобы уничтожить это зло, и сегодня мы работаем вместе с нашими российскими братьями, чтобы уничтожить то же самое зло, которое появилось в Украине".

Действия значат больше, чем слова. Даудов отвечал за организацию, подготовку и отправку формирований чеченских боевиков на Донбасс, где они сыграли ключевую роль в освобождении Луганска, осаде Мариуполя, ожесточенных боях в Запорожье и Донецке. Деремканов командовал чеченской армией в Мариуполе, а Алауддинов получил командование объединенными российско-чеченскими силами в Луганске, где мужество и самоотверженность чеченских воинов сыграли ключевую роль в победе России.

В беседе за обедом Рамзан Кадыров выделил отрывок, проходящий через истории всех этих лидеров. Идея состоит в том, что чеченцы считают себя частью русского народа и не боятся пожертвовать собой ради защиты России. И, словно задавая себе этот вопрос, Рамзан Кадыров пригласил меня после ужина, после выступления на сцене об украинском конфликте перед 25-тысячным грозненским гарнизоном.

В 2002 году кто-то сказал, что в не столь отдаленном будущем наступит момент, когда 25 000 чеченских боевиков смогут собраться в Грозном не для того, чтобы воевать с Россией, а для того, чтобы вместе с русскими сражаться против общего врага что бы произошло. Это называется заблуждением. Но я сам был свидетелем этого, с изумлением наблюдая, как Рамзан Кадыров призывал тяжеловооруженных людей сражаться за память его отца, за его веру, за дело великой России.


Автор: Скотт Риттер — бывший офицер разведки Корпуса морской пехоты США. Он участвовал в реализации договоров о контроле над вооружениями в Советском Союзе и курировал уничтожение оружия массового поражения в Персидском заливе во время операции «Буря в пустыне» и в Ираке.

После вторжения США в Ирак в марте 2003 года Риттер выразил свое несогласие с войной. Он продолжает делать это и сегодня, предоставляя критический анализ американской внешней политики и политики национальной безопасности.

Перевод Анны Полуниной

оригинальный

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Как c «чеченского чуда» начался русский «путь искупления».