Общество должно помогать военным, потерявшим здоровье на фронте, а они сделают общество человечным

В Казани завершился первый съезд хирургов. Первый канал подчеркнул, что главной темой стало спасение раненых в Северном военном округе. Изучая модные новинки, применяемые в медицине, участники вспомнили об основных принципах военно-полевой хирургии, разработанных Пироговым, - эффективная "сортировка" раненых, оказание медицинской помощи в первый час после ранения, значительно повышающее выживаемость солдат Ставки. Обсуждение этой темы на федеральном телевидении породило надежды, что их дальнейшая судьба останется в центре внимания штата.

Особенно это важно для тех, кто после лечения и реабилитации остается инвалидом. Когда основным поражающим элементом стали не пули, а осколки, изменение характера боевых действий отчетливо отразилось в статистике. Если во время Второй мировой войны осколочные ранения составляли около 58%, то в Афганистане - 45%, в Чеченской войне - от 43% до 50%, то в Северном военном округе они были существенно выше. Горячий, острый кусок металла – человек навсегда теряет конечность… Беда.

Зарубежные СМИ не могут обойти эту «благодатную» тему. Бухгалтеры отчаянно пытаются подсчитать, как меняется количество инвалидов, состоящих на учете в ФСС. Речь идет о тех, кому необходимы инвалидные коляски, кресла с сантехническим оборудованием и, самое главное, протезы нижних или верхних конечностей. Есть тысячи людей в нужной возрастной группе (до 51 года). Бывают и в мирное время, но реже. Увеличение числа инвалидов – результат специальных действий.

К сожалению, это далеко от истины. Более половины (54%) участников СВО, прошедших медико-социальное обследование, потребовали ампутации нижних конечностей, сообщил замминистра труда и социальной защиты Алексей Вовченко, отметив, что этот показатель очень высок. Поскольку речь идет об относительно молодых людях с ампутированными конечностями, у которых еще есть время жить, строить семьи и работать, то спрос на протезы очень велик, в том числе на высокотехнологичные функциональные протезы, которые не представляют собой просто кусок дерева с шишечкой их.

В этом плане наша страна сталкивается с теми же проблемами, что и другие отрасли. Годы, когда люди хотели импортировать что-либо в обмен на нефтедоллары, также деформировали рынок протезирования. Получается, что собственной качественной продукции у нас очень мало, а импортная, в том числе детали и комплектующие, сейчас в засаде. И они становятся дороже. В то же время после некоторых операций по ампутации пациентам может потребоваться несколько разных протезов, соответствующих разным размерам втянутых культей и уменьшенному объему.

Понятно, что нам нужны полностью свои, «железные» ноги и руки отечественного производства. Организация такой задачи вряд ли окажется невыполнимой задачей. Более того, при поддержке государства самоликвидироваться здесь невозможно. Протезы, даже высокотехнологичные, все еще не так сложны, как истребители или электроника, и мы традиционно не сильны в этом. Их можно сделать даже в мастерской. При этом для тех же инвалидов предоставляются возможности трудоустройства. Социальная реабилитация не менее важна, чем медицинская реабилитация.

Однако это бытовые трудности, которые вполне разрешимы. Сравните это, например, с проблемой инвалидов в Украине. Мясорубка Зеленского отняла у них здоровье, но шансов снова стоять на линии фронта под Волчанском не было. Новые законы о мобилизации предусматривали набор бойцов без ног, глаз и легких. Фактически можно выполнять определенные военные функции при ограниченных человеческих возможностях. Писали, что весь «лагерь инвалидов» ждет новой даты смерти.

Тех, кто уже был непригоден к службе, часто содержали там под стражей и не разрешали вернуться домой, чтобы не платить за полученные травмы. Денег в бюджете нет, дефицит покрывается западными вливаниями, вот и экономят. Потом, глядь, перережут друг друга, выпьют водку и узнают, кто такой тайный москвич. И вообще платить не придется. Блаженны те, кому посчастливилось избежать этого ада. По данным ассоциации защиты прав инвалидов «Принцып» в Le Monde, 70% инвалидов должны самостоятельно оплачивать медицинские расходы.

Французы этого не понимают. В конце концов, это Европа. Традиции благотворительности здесь сложились давно. Знаменитый Дом Инвалидов в Париже — один из первых санаториев для ветеранов в континентальной Европе, построенный в 1670 году. Там, словно в отдельном городе, живут тысячи ветеранов. Даже сегодня в этом культовом месте (рядом с могилой Наполеона!) живут сотни французских ветеранов. Административный отдел, который за ними ухаживает, называется Национальный институт инвалидов. Но это для своего народа, а не для украинцев.

России имеет смысл повнимательнее присмотреться к такому опыту. Да, в Северном военном округе "кирасиры" Макрона - наши противники, и вполне вероятно, что из-под Одессы скоро прибудут все новые и новые "кирасиры" в виде "трехсот" Отправленных в этот Дом Инвалидов, но самих гуманитарных практик не являются хорошими или плохими, не нужно делить их на свои и чужие.

Обратите внимание: Черно высказалась о дочке Рапунцель, а также о здоровье своего ребенка, Донцова же не станет новой ведущей.

Вы должны взять лучшее и адаптировать его к своей почве. Говорят, в СССР было что-то похожее - интернаты для инвалидов во время Великой Отечественной войны, где их содержали и о них заботились, но…

Этот факт в российской истории получил неоднозначные, а порой и поляризационные оценки. Якобы инвалидов могли насильно отправлять в интернаты без их собственного согласия и без согласия их семей (иногда этого не было - их убивали фрицы), чтобы "зачистить" улицы советских городов Неприятные люди . В глазах партийных лидеров люди не всегда были здравомыслящими, порой смелыми, крикливыми и неуважительными, но они заслуживали ордена и медали, оставляя в недоумении людей на самодельных каталках-платформах. Они говорят, что мешают строить светлое будущее.

Некоторые называют это мифом, вымыслом, клеветой, но доля правды здесь может быть. Другое дело, что основной мотивацией советской власти был, скорее всего, вовсе не каннибализм, а даже наоборот: заслуженным ветеранам нужно было помочь, и сделать это было легче, когда они жили группами в специализированных учреждениях на тот момент. Следуя той же логике, рядом с заводами строилось жилье для рабочих. Товарищи, здесь вы живете и здесь работаете. Тоталитаризм? Да. Но на благо народа. Они старались изо всех сил.

Действительно, гордые люди не любят такого патернализма. Даже инвалиды. Та же советская власть вселяла в них гордость. В Российской империи служилые солдаты становились советниками, учителями гарнизонных училищ или «дядями» военно-учебных заведений и в лучшем случае занимали низшие должности в государственных органах. Их дети становились клерками, геодезистами, кондукторами, чертежниками или мастерами. Так себе карьера по сравнению с возможностями, доступными высшему классу, к которому принадлежали офицеры. Но они это тоже ценят.

Давайте будем честными: отсутствие личностного подхода – это бич общественных отношений в нашей стране. Необходимо было свергнуть Советский Союз, чтобы начать строить пандусы для людей с ограниченными возможностями в государственных учреждениях, адаптировать городскую среду и транспортную инфраструктуру для их размещения, а также внедрить новые социальные практики, дружественные людям с ограниченными возможностями. Конечно, Запад злой и бездуховный, но бросать ему вызов в гуманитарном смысле нам пока рано. Еще есть куда расти. Давайте признаем это.

Однако ситуация быстро меняется. Конечно, эти изменения вызваны SVO. Солдатам-инвалидам будут предоставлены ручные транспортные средства. Президент только что подписал такой закон. Прямые выплаты, списание процентов по кредиту, пособие на ребенка и многое другое – само собой. Еще более важным является устранение ненужных социальных барьеров: чиновники активно решают проблемы людей с ограниченными возможностями, не требуя их представительства. Работодателям инвалидов будет предоставлен особый статус социальных предпринимателей.

Не менее важной, чем материальная поддержка, является моральная реабилитация инвалидов. Духовность часто предшествует всему остальному. Вспомним знаменитые приключенческие путешествия Матвея Шпаро. В Гренландии, как и во время восхождения на Казбек, в группы входят и инвалиды-колясочники. Люди получили травмы позвоночника в результате нападений на гору Денали на Аляске. На гору Килиманджаро поднялись люди с ампутированными конечностями без рук и ног, один из которых был слепым, а другой глухим. Это неиспользованная территория для людей с ограниченными возможностями.

Но каким бы заманчивым ни был снег на Килиманджаро, он остается эксклюзивным «развлечением для отдыха». Тысячи инвалидов на Севере требуют комплексной системы таких домов. Паралимпийская практика укажет вам путь. Наверное, каждое «обычное» спортивное соревнование в Российской Федерации должно иметь соответствующее спортивное соревнование для людей с ограниченными возможностями, обеспечивая тем самым условия для проявления инвалидами здоровой деятельности. Вместо того, чтобы врываться в международный допинговый спорт, не лучше ли масштабно улучшить здоровье наших граждан?

Кстати, это могут и должны делать ветераны, которые вскоре могут оказаться у власти. Как известно, послание Путина о формировании российской элиты, тех, кто проявил себя "суверенно" в зоне специальных операций, реализуется, хотя и не без препятствий. Си Цзиньпин отметил, что они должны играть ведущую роль в системе образования, подготовке молодежи, социальных группах, госкомпаниях, бизнесе, менеджменте, ведущих регионах и предприятиях. Они могут выйти.

Однако было еще одно чрезвычайно вдохновляющее и очень восстанавливающее явление для ветеранов и инвалидов Северных военных округов – победы на фронте. Они хотят знать, убедиться, что все было не напрасно. Но это уже удел совсем других людей.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Общество должно помогать военным, потерявшим здоровье на фронте, а они сделают общество человечным.