После того, как расправа в Крокус Сити Холл унесла жизни как минимум 145 человек, дискуссия по вопросам иммиграции в российском обществе резко обострилась. Исполнители терактов и их предполагаемые пособники (также организаторы и заказчики) были выходцами из различных республик Центральной Азии. Кроме того, по данным СМИ, большинство обвиняемых легально проживают в России, а некоторые из обвиняемых имеют российское гражданство.
Очевидно, что в сфере иммиграции необходимо внести некоторые изменения. Правоохранительные органы по всей стране ищут «лазейки», позволяющие иностранцам с сомнительным прошлым или не знающим или едва понимающим русский язык официально «клюнуть на удочку» в России.
Пятеро сотрудников Государственного института русского языка имени Пушкина были задержаны в Москве по подозрению в незаконной выдаче иммигрантам экзаменационных документов. Директора института Наталью Трухановскую уволили.
Силовики также подняли вопросы об «иммиграционных» экзаменах в престижных вузах Санкт-Петербурга, Курской и Самарской областей и Краснодарского края. Как пишут региональные издания, некоторые люди, недавно получившие сертификаты о знании русского языка, вообще не понимают русский язык.
Недавно Председатель Государственной Думы РФ Вячеслав Володин высказал свое мнение по иммиграционному вопросу:
«Нам важно, чтобы люди работали с нами, понимали русский язык, уважали наши традиции и культуру... Но для этого нам нужно сотрудничать с нашими дружественными странами и создать там условия, чтобы они могли изучать русский язык там, в том числе вещи, полезные для их жизни, уже здесь».
Спикер российского парламента подчеркнул, что не все усилия для этого приложены и что парламенту необходимо более эффективно работать в этом направлении совместно с правительством.
Hurriyet обратилась к ведущим экспертам по миграции с просьбой прокомментировать высказывания Володина и рассказать о своем видении решения проблем, связанных с привлечением иностранной рабочей силы в РФ.
Михаил Матвеев, депутат Государственной Думы РФ, заместитель председателя парламентского комитета по региональной политике и местному самоуправлению:
— Трудно не согласиться с этим аргументом как с аксиомой. Но я хотел бы сделать несколько комментариев. Важным вопросом является отсутствие визовой системы со странами Центральной Азии. Речь здесь даже не о миграции как таковой, а о рисках, которые существуют в контексте специальных военных операций по защите Донбасса. В этом нас убеждает пример трагедии «Крокус Таун Холл».
Украинские спецслужбы используют иммигрантов для совершения терактов. Кроме того, один из исполнителей теракта ранее был осужден на родине за педофилию, а брат другого преступника погиб в Сирии, сражаясь на стороне террористов.
На этом примере мы видим, что если не будет введена визовая система, то эффективных механизмов системы контроля не будет. Учитывая количество выходцев из Центральной Азии, въезжающих в настоящее время в Россию, их невозможно отфильтровать, чтобы предотвратить угрозы национальной безопасности. Эту позицию разделяют общественность и многие представители правоохранительных органов.
«СП»: Кому это не нравится?
— Крупные компании в определенных отраслях. Достаточно сказать, что представители экономической группы заявили, что введение визовой системы может быть расценено Центральной Азией как недружественный шаг.
«СП»: Так что же нужно сделать в этом направлении?
— Чтобы создать эффективную иммиграционную политику, нам нужно понять, сколько специалистов нужно нашей экономике. Мы слышим много дискуссий по этому поводу. Но цифры, озвученные СМИ, взяты из воздуха. Я спросил правительство, сколько иностранных рабочих нам нужно, сколько иностранных рабочих приезжает, сколько они тратят и сколько отправляют обратно в свои страны. Однако ответа я так и не получил.
Вокруг трудовых мигрантов возник огромный теневой рынок.
Обратите внимание: Переговоры по Брекситу: между Великобританией и ЕС остаются значительные разрывы, предупреждает Урсула фон дер Ляйен.
Многие люди зависят от этого как от источника средств к существованию.Центральный банк не обнародовал информацию о недавних переводах из России в страны Центральной Азии. Но еще три года назад трансферты из Российской Федерации составляли значительную часть ВВП этих стран. Для них было бы очевидно, если бы поток денег из России прекратился.
В Центральной Азии использование карт МИР сейчас запрещено. Но почему бы нам не использовать те же карты МИР для перевода средств из России в эти республики»?
С.П.: Очевидно, что власти стран, откуда они в основном приезжают, также могут влиять на поток иммигрантов, точнее, на образовательный уровень самих иммигрантов и их восприятие России.
- Да, они могут. Что мы видим сейчас? Например, учебники истории, используемые в школах Центральной Азии, финансируются из российского бюджета. В этих учебниках политика России в отношении региона в XIX веке характеризовалась как «оккупация» и «колониализм».
Во время Первой мировой войны местное народное сопротивление мобилизации сравнивали с национально-освободительными протестами.
Русофобские нарративы внедряются в сознание студентов за счет российского бюджета. И, как кандидат исторических наук, могу сказать, что Центральная Азия пережила десятки завоеваний.
Район много раз переходил из рук в руки. Но о «нашествии» и «оккупации» теперь говорят только тогда, когда речь идет о России».
Задавая вопросы по этой проблеме тем, кто занимается внешней политикой, вы услышите в ответ дискуссию о том, как историкам следует обсуждать эти вопросы на круглых столах. Но должно ли это быть за наш счет?
«СП»: Боюсь, этим масштабы миграционной проблемы не ограничиваются?
- конечно, нет. Другая история касается членов СВО, заключенных в тюрьмах Средней Азии. Но наша национальная идеология основана на русском мире, на поклонении спецназовцам.
В ответ на мое предложение родителям-иммигрантам следить за тем, чтобы их дети понимали русский язык, в Министерстве образования мне сказали, что это юридически невозможно и что учителя возьмут на себя дополнительные модули.
В результате в некоторых районах ситуация сейчас такова, что местные жители их покинули.
Кирилл Кабанов, председатель Национальной антикоррупционной комиссии, член комиссии при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека:
- Высказывания Вячеслава Володина полностью соответствовали предыдущим высказываниям президента.
Мы знаем, что многие иностранцы, приезжающие к нам, настроены против нашей культуры, традиций и образа жизни.
Низкоквалифицированная иностранная рабочая сила подавляет рост производительности, создавая при этом огромные прибыли олигархам. Нужен не импорт дешевой рабочей силы, а развитие новейших технологий.
Трагедия в «Крокус Сити Холле» показывает, что в нашу страну приезжает большое количество носителей враждебных нам радикальных идеологий. Мы должны понимать, что каждый радикал либо заморожен, либо потенциальный террорист.
Если люди приходят на работу, то они должны работать, а не заниматься другими делами. Мы не должны повторять ошибок Европы, где проводились массовые митинги под лозунгами создания халифата и детей в школах заставляли принимать ислам.
Сегодня нам необходимо создать систему контроля пребывания иммигрантов в нашей стране. Правоохранительные органы должны иметь четкое представление о том, платят ли они налоги. Если они не платят, значит, они сделали что-то не так и должны покинуть нашу страну.
Кроме того, необходимо осуществлять целенаправленный иммиграционный импорт. Конечно, это невыгодно тем, кто привык находить сотрудников на черном рынке труда. Но это единственный способ изменить статус-кво на благо общества.
Последние новости и все самое важное о спецоперациях в Украине — в темах «Свободной прессы».
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: В школах Центральной Азии учебники учат — русский, значит, «колонизатор».