Радикализация населения в республике идёт полным ходом, власти винят западные спецслужбы и ИГИЛ

Многие эксперты проводят параллели с нападениями на церкви, синагоги и посты ГИБДД в Махачкале и Дербенте, захватом заложников в ростовском СИЗО и расстрелом в мэрии Крокуса в Подмосковье. Они в один голос критикуют западные спецслужбы, ИГИЛ* и Службу общей разведки Украины за одурманивание жизненными проблемами мозгов морально неустойчивых граждан. Но теракты в Махачкале и Дербенте были другими.

На этот раз на «работу» пошла уже не восторженная молодежь и не забитые бандиты, а люди из респектабельных и богатых семей. Причем трое из них даже не являются родственниками (уже бывшего) главы Серго Калинского района. У них самих много чего есть. Например, братья Омаровы были связаны со строительной бизнес-империей Махачкалы.

Возникает вопрос: либо социальные границы стали настолько размыты, что представители местных элит включены в "группы риска", либо проблемы в республике достигли крайнего уровня.

Председатель Союза офицеров группы «Альфа» Алексей Филатов считает, что властям Дагестана необходимо срочно бороться с растущей радикализацией населения. В противном случае подобные атаки будут повторяться неоднократно.

— Помните, в Советском Союзе был теракт: группа молодых людей угнала самолет в Тбилиси. Это дети влиятельных рабочих, «золотая молодежь». Но они хотят на Запад, потому что там якобы демократия. В Дагестане инициаторами терактов являются далеко не молодые люди, лишь один случай — в возрасте до 30 лет.

Эти люди уже взрослые мужчины, достигшие определенного статуса и умеющие жить. Они действовали осознанно главным образом потому, что были не согласны с тем, что происходит на их земле, как работают законы и какие вообще существуют законы.

Причем в данном случае террористы явно не дураки, они четко знают, что погибнут. И их действия тщательно планируются. Так что, на мой взгляд, ошибочно думать, что они как-то закодированы, упрощены.

Когда у человека перестают срабатывать инстинкты самосохранения, и не от отчаяния, а из идеологических соображений, это очень тревожный знак, потому что любая крайность, в том числе и религиозные крайности, неважно кто - мусульманин, христианин, буддист - всегда плохо. Так же, как еда и питье: все хорошо в меру.

«СП»: Помните историю с захватом аэропорта Махачкалы в начале боевых действий в секторе Газа? Агрессивные молодые люди планировали перехватить израильский самолет, который, по их мнению, собирался приземлиться. Но с тех пор никакого заметного прогресса не произошло.

- Здесь я с тобой согласен. Веских аргументов нет, все сходит с тормозов. Очевидно, в данном случае имеются некоторые политические соображения. Поэтому они оправдывают тех, кто переходит красную линию. Аргументация одного человека такова: раз наказания нет, то можно пожёстче. Думаю, отчасти это и спровоцировало нынешнюю ситуацию в Дербенте и Махачкале.

Я не знаю, какая цель у террористов: поднять большое количество людей, захватить власть или захватить какую-то территорию? Пусть следствие во всем разбирается. Но безнаказанность всегда поощряет новые преступления.

В аэропорту гнев толпы был направлен не на евреев как таковых, а на людей, имеющих израильские паспорта. Ну, то, что происходит сейчас, это, конечно, вопиющий случай. Нападения на церкви и синагоги могут выглядеть как противопоставление ваших религиозных убеждений другим религиозным убеждениям. Это бомба замедленного действия, зарытая под социальной стабильностью.

И еще: я убежден, что если бы разведывательная работа была проведена должным образом, теракта можно было бы избежать. Многие люди, вероятно, знают о предстоящих террористических атаках.

Обратите внимание: Россию обвинят во вмешательстве в выборы США, независимо от их результата..

Но почему-то об этом не сообщают. Может быть, они не хотят «стучать в дверь», может быть, они думают, что все как-нибудь уладится само собой. Но это не решило проблему.

Руслан Курбанов, старший научный сотрудник Института востоковедения РАН, эксперт по проблемам Северного Кавказа, также считает, что нельзя во всем винить внешних врагов.

- Пока эксперты продолжают говорить о влиянии из-за границы, пропаганде ИГИЛ, о том, что молодежь зомбируют, накачивают наркотиками и так далее, они на самом деле отходят от истинного осознания тех линий разлома, которые существуют в сознании людей. Дагестан: и молодой, и зрелый.

Во-первых, традиционное общество Дагестана стремительно разрушается. Все, что существовало до сих пор, — большая семья, род, тукум, авторитет родителей, все, что прославлялось Лермонтовым, Пушкиным и Толстым, — быстро разрушается.

«СП»: Почему?

- под влиянием модернизации, под влиянием современности
общество. Это неизбежно. Это происходит сегодня в Дагестане, Ингушетии и Чечне. Вот почему мы часто видим, как молодые люди в Чечне нападают на полицейских с ножами, потому что знают, что их убьют.

Сегодня мы видим, как длиннобородые ингуши берут заложников в ростовском СИЗО, потому что понимают, что их вот-вот убьет нападавшая группа. Многие зрелые и состоявшиеся представители дагестанской элиты осознают трагедию того, что разрушается традиционное дагестанское общество, основанное на духовных ценностях и кавказских традициях (возможно, даже немного романтизированных.

Далее давайте посмотрим на уровень коррупции, о котором я говорил.
Речь идет не конкретно о сыне главы Серго Калинского района, а о всей молодежи Дагестана. Чтобы понять, что происходит в Дагестане, нужно посмотреть «Крестного отца».

У многих людей не было никаких перспектив в течение многих лет, пока не появились способы заработка в Интернете, информационные технологии и другие «карьеры будущего». Дагестанская молодежь оказалась в жутком тупике.

«СП»: В чем причина?

- Потому что до Меликова, до Васильева любой уровень власти приватизировали двести семей вокруг правительства Дагестана и федерального бюджета. Они расстреливали соперников, которые могли бы стать альтернативной элитой, так же, как это делают сейчас российские выскочки - оленей.

У нас во многих селах Дагестана есть кладбища с могилами молодых людей размером с футбольное поле.

В том же Серго-Калинском районе и во многих других регионах нет ни одного молодого человека, который не погиб бы в жесточайших разборках 90-х и 2000-х годов. И силовики жестоко подавляли этих подростков.

В начале 2000-х, когда я работал в «Вестях Дагестана», почти каждую неделю я удалял из списка контактов своего телефона имена молодых людей, убитых силовиками, а также имена силовиков, убитых теми же бандами из мести.

Это вторая линия разлома. У любого молодого человека, даже при легком заболевании, спустя годы может случиться рецидив и отомстить.

«СП»: А что насчет третьей линии разлома?

- Это Палестина. Фактически, прямо сейчас происходит геноцид одного из самых уязвимых народов на карте современного мира. Они убивали женщин и детей. Когда они лежали умирая, слова, которые они выкрикивали, буквально разрывали сердца молодых мусульман. Кроме того, уровень религиозных убеждений в Дагестане очень высок. В республике 8 тысяч мечетей – больше, чем все Духовное управление мусульман Российской Федерации под руководством Равиля Гайнутина.

Хадж организован - 90% мест, выделенных Саудовской Аравией для России, выбраны Дагестаном. Кроме того, многие люди совершат хадж 5-6 раз.

Молодые люди очень хотят помочь палестинцам, но не имеют такой возможности.

Все эти детали и нюансы остались незамеченными властями и чиновниками. Они предпочитают игнорировать их, потому что это не описывает их с юридической точки зрения.

Как в правовом плане современного государства описать религиозную составляющую, уровень духовности, готовность к религиозному самопожертвованию? об этом не может быть и речи. Это можно назвать только радикализмом, склонностью к экстремизму. Он также сказал: Мы провели много круглых столов по предотвращению экстремизма. Но даже на первый взгляд ни одна из проблем, волнующих умы и сердца дагестанской молодежи, не может быть решена.

Руслан Курбанов убежден, что скопление людей в аэропорту Махачкалы должно стать тревожным сигналом для властей республики.

«Это беспрецедентный случай, которого еще не было в истории современной России. Но как отреагировали власти, кроме как не стрелять в эту разъяренную толпу? Кстати, руководитель МВД Дагестана не стрелял убить благодарен.

Поэтому власти не отреагировали на необходимость полной перестройки молодежной политики и системы духовно-патриотического воспитания.


* Верховный суд РФ 29 декабря 2014 года постановил признать движение «Исламское государство» (ИГИЛ) террористической организацией и запретить его деятельность на территории России.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Радикализация населения в республике идёт полным ходом, власти винят западные спецслужбы и ИГИЛ.