Менять формат экзаменов безусловно нужно, но для этого надо не заседания в Думе проводить, а организовать обсуждение с учителями, выслушать предложения

1. Обсуждение реформы ЕГЭ в Госдуме

Вопрос о реформировании системы итоговой аттестации школьников вновь оказался в центре внимания. В сентябре Госдума рассмотрела в первом чтении законопроект, предлагающий отменить Единый государственный экзамен. Инициатива исходила от депутатов из фракций КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России». Они аргументируют свою позицию тем, что нынешняя система требует значительных финансовых затрат от государства и предлагают вернуться к традиционным формам экзаменов.

2. Проблемы и альтернативы существующей системы

Дискуссия о будущем ЕГЭ ведется давно. Еще в июне сообщалось о подготовке парламентских слушаний, где может быть рассмотрено право выбора для выпускников между ЕГЭ и другими формами экзаменов. Критика существующей системы многогранна. Во-первых, сам экзамен вызывает огромный стресс у учащихся, о чем свидетельствуют случаи, подобные произошедшему в Екатеринбурге, где отличница чуть не потеряла сознание от волнения. Во-вторых, процедура проведения ЕГЭ, включающая строгий досмотр и металлоискатели, часто сравнивается с кошмаром, порождающим истерики у детей и протесты родителей.

Педагоги указывают на содержательные недостатки экзамена. По мнению учителей, в ЕГЭ слишком много заданий, требующих простого заучивания фактов, и практически отсутствуют проектно-ориентированные задачи или работа с текстом, развивающие критическое мышление. Экзамен всё больше превращается в «угадайку».

3. Мнение педагогов: что не так и как исправить?

С просьбой прокомментировать ситуацию «СП» обратилась к практикующим учителям. Марина Шарова, преподаватель истории и обществознания из Свердловской области, считает, что для поступления в колледжи и техникумы можно использовать портфолио достижений (грамоты, олимпиады), но для вузов ЕГЭ как социальный лифт, дающий равные шансы, должен быть сохранен.

Основные претензии педагогов к текущему формату:

  • Абсурдность заданий: Перекос в сторону зазубривания, а не развития навыков.
  • Жесткость процедуры: Унизительные досмотры и давление на организаторов.
  • Коррупционные риски альтернатив: Возврат к советской системе, по мнению многих, может вновь открыть дорогу взяткам и протекции, когда «из инстанций» просили «особого отношения» к определенным ученикам.

Обратите внимание: Друг из Европы подсказал как правильно нужно есть Choco-Pie. Оказывается, его нужно подогреть в микроволновке.

4. Главный вывод: нужен диалог, а не директива

Ключевая мысль, которую высказывают эксперты, — менять систему необходимо, но делать это нужно грамотно. Дмитрий Казаков, учитель истории из Нижегородской области, резюмирует: прежде чем принимать законы, необходимо организовать широкое профессиональное обсуждение с учителями, выслушать их предложения и провести открытую дискуссию, а не ограничиваться заседаниями в Думе.

Инициаторы отмены ЕГЭ предлагают вернуться к модели 7-8 выпускных экзаменов в школе плюс 4 вступительных в вуз, однако выдержит ли такую нагрузку современный ученик — большой вопрос. Проблема, как подчеркивают педагоги, глубже, чем просто формат экзамена, и касается всей сложившейся системы российского образования.

Несмотря на активные дебаты, судьба законопроекта пока неясна, поскольку правящая партия «Единая Россия» не поддержала идею полной отмены ЕГЭ. Возможно, компромиссом станет введение с 2025 года дополнительных испытаний при поступлении в вузы наряду с результатами единого госэкзамена.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: «Менять формат экзаменов безусловно нужно, но для этого надо не заседания в Думе проводить, а организовать обсуждение с учителями, выслушать предложения».