Новые правила наверняка вызовут рост цен на поездки и появление «серых схем»

С 1 сентября большинство таксистов не смогут выходить на работу. 75% из них не соответствуют новым требованиям, вступающим в силу в первый день осени.

Дело в том, что подавляющее большинство работников такси еще не оформили новую документацию, которую теперь обязаны предоставлять.

По статистике, таксисты в семь раз чаще попадают в ДТП, чем другие водители, поэтому Госдума и правительство разработали для них специальные меры.

Что им нужно?

С 1 сентября таксисты должны приобрести обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). Он должен защищать клиентов в пути. Но оказывается, все не так просто. Об этом сообщает Digital World — альянс пользователей цифровой платформы, представляющий интересы крупных таксомоторных компаний и индивидуальных водителей.

Что такое ОСГОП? Зачем нужен этот документ?

В июне 2023 года Госдума одобрила в третьем, окончательном чтении законопроект, предусматривающий введение в России обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП). Закон вступит в силу 1 сентября 2024 года. Для получения ОСГОП водителям такси необходимо получить разрешение на работу. Для этого необходимо, например, перекрасить машину в цвета, указанные для региона, и составить путевой лист с отметками о ежедневных медицинских и технических осмотрах.

Для получения ОСГОП водителям необходимо иметь разрешение на работу в такси. По данным Минтранса, разрешение на подобную деятельность получили лишь 21 тысяча индивидуальных водителей, что составляет 1,5% от общего числа. В таксомоторных компаниях работает 600 тысяч человек, или 60%, большинство из которых — москвичи. Сегодня только 25% водителей имеют разрешение на работу в такси.

Как таксистам продолжать работать? Этот вопрос мы задали автомобильному эксперту и координатору кампании Blue Barrel Петру Шкуматову.

— Согласно новым правилам, чтобы получить разрешение на работу в такси, необходимо соблюсти пункты, указанные в 580-ФЗ «Об организации перевозки пассажиров и багажа». Речь идет не только о перекраске автомобиля в цвет, определяемый конкретным регионом. Напомню, что в столице он белый с желтыми полосками.

Какие полисы ОСГОП нужны таксистам сейчас? Это обязательное страхование перевозчиком гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров при поездке на любом виде транспорта, кроме метрополитена.

Данная страховка подлежит выплате в случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу пассажира. Пострадавшие могут получить компенсацию, даже если в аварии виноват другой водитель.

СП: Как вы думаете, это сработает?

- Это уже работает. Тушинский районный суд рассмотрел громкий иск москвички Елены Гращенковой к агрегатору такси.

В результате аварии водитель не справился с управлением и выехал на обочину на скорости около 70 км/ч, после чего врезался в дерево и фонарный столб. Женщина получила множественные ушибы, сотрясение мозга и перелом плеча. Потерпевший подал заявление и в итоге ему присудили 3 миллиона рублей компенсации.

ОСГОП будет на 100% работоспособен: в нашей стране за год по вине таксистов серьезно травмируются от 80 000 до 10 000 человек, а по вине таксистов погибает около 400 человек. Жертвы и их семьи почти никогда не получают компенсации.

Обратите внимание: Samsung представила новые смартфоны Galaxy Note 20 и Galaxy Z Fold 2.

Поэтому, на мой взгляд, очень важным и необходимым шагом является введение обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров во время перевозки. - сказал Петр Шкуматов.

Обратите внимание, что страховой случай наступает, если пассажиру, находясь в транспортном средстве, причинен вред жизни, здоровью или имуществу. Закон устанавливает размер компенсации для каждого пассажира следующим образом:

  • Причинение вреда жизни – не менее 2 025 000 рублей;
  • Вред здоровью – до 2 000 000 рублей;
  • Имущественный ущерб – от 23 000 руб.

Чтобы получить разрешение на работу водителем такси по новым правилам, вам также необходимо будет выполнить ряд обязательных требований. Водители такси обязаны иметь путевой лист, содержащий записи о ежедневном физическом и техническом осмотре.

Вот здесь и возникает больше всего проблем.

Что должно быть указано в этой накладной и как ее заполнять?

— Фактически таксисты теперь требуют путевой лист с отметками о плановых медицинских и технических осмотрах. Где должен проехать водитель в таком динамическом режиме, непонятно: инфраструктуры в РФ нет. Поэтому разрешения на работу в основном получают сотрудники таксомоторных компаний.

На мой взгляд, эти правила невозможно обеспечить: два медосмотра плюс один технический осмотр в день, все эти данные должны быть отражены в путевом листе.

Если вы встретите таксиста без такой путевой листа со всеми пометками, его машину отправят на штрафстоянку на два месяца. Кроме того, важно, чтобы таксисты не только повсеместно проходили медицинский осмотр, но и медицинский осмотр у дипломированного врача со специальным дипломом», — продолжил Петр Шкуматов.

"СП": Как таксисту получить такое заключение врача и техосмотр, например, в сельской местности каждые 100 километров есть пункт первичной диагностики, и есть 100%-ная вероятность, что нужных специалистов нет в наличии%?

— Подозреваю, что в 99% случаев эти накладные фальшивые. Насколько я знаю из разговоров с таксистами, фальшивый путевой лист, которым пользуется большинство людей, сейчас стоит около 3000 рублей в месяц. Существует целая теневая индустрия, в которую вовлечены профессиональные врачи и компании такси. — заключил автомобильный эксперт.

Но это еще не все. Водители такси также должны платить обязательное страхование автогражданской ответственности. Это дополнительная плата.

«Если стоимость обычного полиса ОСАГО для рядового водителя сейчас составляет около 8 000 рублей, то за ОСАГО таксисту придется заплатить около 27 000 рублей. Конечно, возможна рассрочка, поскольку многие таксисты просто не могут заплатить такую ​​сумму немедленно.

На мой взгляд, новые требования к водителям такси, вступившие в силу с 1 сентября, во многом нереалистичны. Хотя согласен, что ОСГОП (страхование жизни и здоровья пассажиров на случай ДТП) необходимо. Я считаю, что все меры, предложенные правительством, нуждаются в корректировке. — рассказал «СП» член Общественного совета Федеральной дорожной службы Минтранса РФ Игорь Моржаретто.

Исход уже начался из-за новых правил и запрета в некоторых районах трудовым мигрантам пользоваться такси. Однако некоторые подозревают, что исходом гастарбайтеров дело не ограничится.

«Сегодня доходы таксиста составляют всего 27% стоимости поездки. Например, пассажир платит за поездку тысячу рублей и говорит, что это дорого. При этом он не знает, что из из этой тысячи рублей только 270 рублей достанется таксисту. Все остальное достанется таксопаркам и агентствам, а их становится все больше. Поэтому новые правила усложнят работу таксистов и сократят ее количество доходов", - сказал Петр Шкуматов.

«СП»: Каков ваш прогноз по работе такси в сентябре?

——Не думаю, что будут большие изменения, потому что «серый план» путевого листа работал и раньше. Когда за рулем будет значительно меньше иммигрантов, цены вырастут в геометрической прогрессии. За все заплатит потребитель, пассажир.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Новые правила наверняка вызовут рост цен на поездки и появление «серых схем».