Глупо думать, что с незаконной миграцией можно покончить на границе

«Я не знаю, сколько иностранцев сегодня в России. Говорят, 14,5 миллионов и 16,5 миллионов. Получается, что каждый десятый из нас — иностранный гражданин. Нужно ли нам столько иностранной рабочей силы, чтобы двигать нашу экономику?» - слова председателя Следственного комитета по России Александра Бастрыкина. Но это могут сказать многие.

Еще мы все знаем, что экстремизм среди иммигрантов увеличился на 55% за последние шесть месяцев. Иммигранты нападают на детей, женщин и даже государственных чиновников.

Почему это происходит? Почему здесь так легко получить российский паспорт и гражданство? Обязаны ли иммигранты служить в Российской армии и Северном военном округе? Все эти вопросы телеведущая СП Ирина Мишна задала председателю ЦИК общественной организации «Русские офицеры» генерал-майору ФСБ в отставке Александру Михайлову.

«СП»: Начну с парадокса. Заявление генпрокурора Игоря Краснова шокировало всех: количество иммиграционных преступлений в 2023 году выросло на 75%. С другой стороны, официальная статистика МВД утверждает, что количество иммиграционных преступлений снизится на 3% в 2023 году. В Институте демографии РАН уверяют, что иммиграционные преступления составляют лишь около 2% преступлений России. Почему данные такие разные и кому доверять?

- Никто... Каждое ведомство имеет свою статистику, на основании которой с большой уверенностью манипулируют общественным мнением. Но мы с вами прекрасно знаем: критическая масса криминальных элементов среди иммигрантов достаточно высока.

«СП»: Недавно я разговаривал с бывшим сотрудником правоохранительных органов, который не скрывал, что экспаты часто обеспечивают защиту иммигрантов через полицию. Действительно ли существует какая-то финансовая связь между правоохранительными органами и иностранцами?

- конечно. В нашей стране кредитные карты уже давно заменили уголовное право. Но дело не в этом. В настоящее время российская полиция испытывает нехватку кадров в размере 156 тысяч человек. В некоторых районах нехватка полиции достигает 50%, а в некоторых следственных подразделениях даже достигает 75%.

Если вы принимаете заявление гражданина об иммигранте, вы должны найти иммигранта и предпринять следственные действия. Какой силой и средствами?

«СП»: Странно, ведь зарплаты полицейских в одном и том же районе постоянно растут…

— Какие там зарплаты? До 50 000. Давайте действительно посмотрим на эти вещи. Кстати, с такой зарплатой участковые работают в четырех отделениях полиции. Он проводит расследование, и к нему едут все важные шишки. Поэтому, конечно, он выбрал меньшее из всех зол. Другими словами, берите деньги и ничего не делайте.

«СП»: Еще скажу, мне иногда кажется, что сами отделы полиции иногда становятся филиалами диаспоры. Я был в отделении полиции на окраине Москвы. Я вошел, и сотрудники разговаривали друг с другом по-азербайджански, потому что владелец — азербайджанец. Как вы думаете, высшее руководство Министерства внутренних дел знало об этом?

- Конечно, я знаю. Они просто ничего не могут сделать. У руководителя любого отдела одна задача: максимально сократить вакансии. Поэтому он должен нанять кого-нибудь на эти должности. Когда начнется кадровый отбор, естественно, что те, кто арендовал полицейский участок, выберут тех верных ядерщиков, которые готовы работать за гроши. Помните, о чем была шутка? В бухгалтерию пришел полицейский и его спросили, почему он не взял деньги. Он ответил: «Я думал, мне дали пистолет, и ты можешь крутить его как хочешь». Проблема была в том, что уровень квалификации этих сотрудников был ниже среднего. Но их миссия — принести деньги своему боссу и жить стабильной жизнью.

СП: Почему министерство Александра Бастрыкина выглядит настолько независимым от иммиграции?

- Я думаю, Александр Иванович очень остро реагирует на все проявления несправедливости. Он потребовал тщательного расследования независимо от того, кто был прав или виноват. Это очень важный момент. Я думаю, что сегодня он является знаковой фигурой, потому что его считают вершиной нашего российского правосудия.

«СП»: Отправной точкой борьбы с нелегальной иммиграцией стала трагедия «Крокус Сити Холл». С тех пор Россия начала масштабные проверки и депортации иммигрантов. Почти в 10 регионах России иммигрантам запрещено работать в такси и ресторанном бизнесе. В Челябинске, например, иммигрантам запрещено работать в такси. Много ли такси в Челябинске?

Ну, возьмем для примера Краснодарский край. Там иммигрантам запрещено работать в сфере общественного питания. Но рядом был Бочаров ручей, правительственная резиденция, и всем было все понятно.

Обратите внимание: Пенсионеры и получатели детских пособий лишены возможности получать выплаты на карты visa и mastercard.

В Москве же мигрант работает в такси без каких-либо ограничений, даже если он не ездит по центру города без геолокации. Действительно ли это помогает или это просто меры отчетности?

"Эти меры не решают большую часть проблемы. В основном в этом направлении идут спецслужбы. Этой темой должны заниматься ФСБ, а также наша пограничная служба. Многих людей можно и нужно не пускать на границу", - сказал он не тогда, когда уже запретили въезд в Россию.

«СП»: Позвольте задать вам вопрос как человек, много лет прослуживший в ФСБ. Проводится ли какая-либо аналитическая работа по вопросам иммиграции? Например, рассчитано ли, откуда приезжают самые опасные иммигранты и где они впоследствии совершают преступления? Отслеживается ли их криминальная история?

- Конечно, этим занимается ФСБ. Но и кадровых ресурсов у ФСБ очень мало, особенно в такой сложной оперативной обстановке. Но не все здесь хорошо. Когда начали прибывать семьи, криминализация иммигрантов начала ухудшаться. Потому что если гастарбайтер, который вчера работал на стройке, делал это для себя, то когда приехала его семья, он стал таким взрослым человеком. Он защищает своих детей, свою семью.

Что касается дополнительных мер проверки, то я, например, не позволю никому въезжать в Россию без справки о несудимости. Еще одна вещь. Я знаю, что в разрешительных службах во многих наших городах стоят толпы иммигрантов, чтобы получить сертификаты на приобретение оружия. Что это? Он не говорит по-русски, зачем нам вооружать эту армию?

«СП»: Вопрос гражданства для иммигрантов теперь связан с военным учетом. Есть ли риск передачи оружия в руки иммигрантов? Ведь неизвестно, как этот иммигрант будет использовать свой боевой опыт в будущем…

——В армии все зависит от командира, его морального климата и политического климата части. Армия – отличная школа. Когда я служил в мотострелковой дивизии, у нас были узбеки и таджики. Некоторые люди вообще не говорят по-русски. Затем они присоединяются к другим в боевых заданиях. Армия, она поправит любого.

«СП»: Я не помню трагического случая, который произошел на Белгородском полигоне в октябре 2022 года, когда гражданин Таджикистана по контракту Минобороны в Москве застрелил коллегу. Оказывается, они таджики. Оба волонтеры. Оба мужчины прибыли на военный полигон для тренировок, а затем застрелили 11 человек... Есть ли риск повторения подобного?

«За время моего пребывания в должности я помню много случаев, когда не иммигранты, а наши соотечественники расстреливали своих сослуживцев. Это происходило в армии. Здесь стоял вопрос психологической подготовки и моральной устойчивости. Но, конечно, иммигрантам уделялось особое внимание.

«СП»: Разрешить иммигрантам служить в Северном военном округе. Их, кстати, очень много. Но вы знаете, в среднеазиатских республиках свои законы и гражданам этих республик запрещено участвовать в СВО, что карается законом и ведёт к тюремному заключению. Получается, что у переселенцев есть только один путь покинуть Северный военный округ - Россия. Вы знаете, что он собирается перевезти сюда всю семью, возможно, много детей, и требовать льгот, репродуктивного капитала, родительских пенсий и т д. Готовы ли мы к этому?

- Я не думаю, что они еще готовы. Неправильно также перекладывать бремя туристов на плечи граждан России, если эти люди не делают взносы в наши пенсионные фонды или фонды медицинского страхования. Если вы хотите жить в России, то переведите все свои отчисления в республике в Россию. Мы продолжаем говорить о пенсиях и повышении пенсионного возраста, потому что у страны нет денег. Если нет, то это доступно не всем.

«СП»: Недавние события в Великобритании, где началась гражданская война между иммигрантами и местными жителями, заставили нас о многом задуматься. Сообщество иммигрантов там было хорошо организовано, но коренное население было очень разобщено. Полиция на стороне иммигрантов. Тем временем власти без особого вмешательства следят за тем, кто выйдет победителем в конфликте. Не повторится ли этот сценарий в России?

— Нет, эта ситуация не касается России. Но он обратился к общей проблеме. Людей, находящихся в несвободных условиях, например иммигрантов, всегда ставят в некомфортные ситуации и с ними обращаются как с чужими. А это как раз и приведет к усилению радикального исламизма. И это на самом деле мировая проблема.


Читайте новости, мнения и комментарии по вопросам иммиграции и иммиграции в теме «Свободная пресса».

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Глупо думать, что с незаконной миграцией можно покончить на границе.