Школа слишком зацикливается на оценках и перестает видеть в ребенке главное — личность

Долго обсуждаемые изменения в ЕГЭ и ЕГЭ становятся ближе к реальности.

Проблема решена правильно. Прежде чем внести в Госдуму законопроект о реформе ЕГЭ, мы проконсультировались с профессиональным сообществом. Есть большая вероятность, что ваши пожелания будут учтены.

Изменения в ЕГЭ планируются в рамках общероссийской общественной дискуссии по вопросу итоговой национальной аттестации. Эксперты Федерального института образовательных измерений (ФИПИ), школьные учителя и преподаватели вузов на протяжении четырех дней обсуждали, есть ли необходимость изменить нынешний формат школьных экзаменов.

Факты показывают, что необходимо.

Еще весной заместитель председателя комитета по науке и образованию Олег Смолин рассказал "СП", что в Думе собираются провести серьезные обсуждения по реформе ЕГЭ.

Во-первых, изменится формат экзаменов по гуманитарным наукам.

Поэтому разговорный компонент может появиться на национальном едином экзамене по литературе. Очевидно, речь идет не просто об играх-угадайках, например, в вопросе о романе Пушкина «Евгений Онегин» нужно выбрать один из трех правильных ответов, которые звучат так: «1) Любил ли Онегин Татьяну? 2) Онегин не любил Татьяну 3) Когда и как» Окончательный ответ оказался правильным.

Сегодня единый экзамен по литературе может иметь устную часть. В какой форме непонятно. Возможно, студентам будет предложено прочитать только любимое стихотворение, потому что речь идет об оценке выразительного чтения и риторики. Правда, не все учителя поддерживают эту идею.

Кроме того, расписание экзаменов будет переведено в цифровой формат. Первые компьютерные экзамены начнутся после 2030 года. Тем временем люди будут проверять формы, поскольку эксперты считают, что искусственный интеллект не готов к такой работе.

В целом мнения разделились при обсуждении гармонизации электронных форматов национальных экзаменов по гуманитарным предметам. В целом учителя согласились с тем, что тестовую часть экзамена можно сдавать в электронном виде. Однако задачи, требующие развернутых ответов, следует оставлять в письменном виде.

Споры оказались неожиданными. Во-первых, скорость печати учащихся низкая и низкая, а во-вторых, у них нет мотивации пользоваться книгами. Открою вам секрет: моя девятиклассница уже много лет не пользуется бумажными книгами. Все, что она хочет прочитать, загружается на ее планшет. Посещение библиотеки – это еще момент далекого детства в детском саду.

Тест по русскому языку вызвал бурные споры. Некоторые студенты жаловались, что время, потраченное на подготовку к ЕГЭ русскоязычных стран, можно было потратить на приоритетные предметы.

Известно, что отдельные предметы, например математика, при сдаче единого национального экзамена делятся на базовый и профессиональный (продвинутый) уровни. То есть тот, кому для поступления в колледж не нужна была математика, сдал азы, получил тройку и был счастлив. Но это привело к тому, что некоторые старшеклассники вообще перестали посещать курсы, которые не являются обязательными для поступления в колледж. Например, при поступлении в технический вуз не изучают русский язык. Получается, что в старших классах знать и изучать родной язык не обязательно?

Споры разгорелись, но в итоге учителя не поддержали разделение Единого теста по русскому языку на базовый и профессиональный уровни, как по математике. Большинство сходятся во мнении, что русский язык в основном показывает грамотность и образовательный уровень выпускников, что важно для любой профессии.

Однако есть предложения изменить национальный единый экзамен по математике и объединить базовый экзамен и профессиональный экзамен. Но при этом он будет разделен на две части разной сложности. Например, первая часть задания приносит определенное количество баллов, достаточное для того, чтобы выпускник получил сертификат и смог сдать экзамен. Чтобы получить дополнительные баллы для поступления в университет, вам необходимо решить задания второй части. Испытать новую модель планируют к 2026 году.

Ну и о главном. Результаты ОГЭ за 9 класс все равно следует учитывать при принятии решения о зачислении в 10 класс. Тем не менее, для тех, у кого оценки не идеальны, колледж по-прежнему на повестке дня.

Как на эти нововведения отреагировали сами учителя?

«Я критично отношусь к инновациям. Нововведений слишком много, и у вас нет времени на адаптацию.

Обратите внимание: Камирен не дает отцу видеться с дочкой, Колесникова ставят на место, а Пингвинова и Чайков объявили о скорой свадьбе.

Я вам скажу главное: я считаю, что ОГЭ за девятый класс нужно полностью отменить и проводить внутренние школьные экзамены. ЕГЭ – не обязательный тест «Однако ЕГЭ – это показатель знаний. А что касается профессионализации, то где ее можно получить, например, в сельской школе, – рассказал президент Межрегионального союза учителей Дмитрий Казаков?» "СП.

А вот в изменении единого госэкзамена по обществознанию и географии Дмитрий Казаков видит хорошее начало. Фактически эксперты рекомендуют различать общую часть, которая является обязательной для всех выпускников, и модульную часть, которая различается в зависимости от выбранного студентом направления, будь то социология, философия или регионоведение.

Изменения в ЕГЭ показывают, что, как говорится, этот процесс уже начался. Ведь заместитель председателя Совета по науке и образованию Олег Смолин обещал восстановить советскую экзаменационную систему…

Как отреагировали преподаватели и эксперты на предложения о проведении ЕГЭ и ЕГЭ, мы решили узнать у академика Российской академии образования и наук, профессора Александра Федотовича Киселева.

– Я абсолютно поддерживаю введение устного компонента на экзаменах по литературе. Понять уровень знаний и личность ученика можно, только прислушавшись к его голосу и интонации. Только в устных ответах раскрываются знания и характер ученика. Даже если он заикается в ответе, учитель все равно поймет, что стоит за душой этого человека.

«СП»: Полемика вокруг ОГЭ ни к чему не привела. Этот экзамен продолжит действовать в 9 классе и повлияет на дальнейшее обучение вашего ребенка в 10 классе. Как вы думаете, это правильно?

— Если вы хотите услышать мое мнение, я не поддерживаю единый национальный экзамен в девятом классе. Если бы я в свое время сдал такой экзамен, я бы никогда не стал академиком. В нашей стране каждый из нас имеет общее право на образование, и это право необходимо уважать.

Как 15-16-летние выбирают свою будущую карьеру? Я знаю много примеров студента, который 10 лет к чему-то готовился, а потом внезапно изменил свое решение, удивив всех. Это молодость, гормоны. Сознательный выбор приходит позже и выбор, сделанный за ребенка, неприемлем.

«СП»: Экзамены по математике по-прежнему будут более строгими. Даже те, кто не планирует поступать в технический вуз, будут вынуждены сдавать единый экзамен, независимо от базового и специального. Что вы думаете об этом?

«Мало ли что произойдет в жизни человека?» Может быть, он хочет стать бухгалтером, почему бы не выучить математику? Кроме того, в стране не хватает инженеров. Тех, кто не поступает в университет, можно поощрить стать инженерами.

«СП»: Перед национальным экзаменом в этом году в некоторых школах проводили строгие проверки учеников и даже раздевали их. Что вы думаете?

- Они привлекут ФСБ! Детям надо доверять, только в этом случае они ответят нам тем же. Детей нужно учить самоуважению. Если подобный инцидент повторится, к организаторам данного мероприятия будут приняты самые строгие меры.

«СП»: В школах теперь требуется специализация с 10 класса. Не рановато ли? Что делать, если кто-то не определился?

– Нельзя заранее проверять способности ребенка. Я считаю, что должны быть единые общие требования по всем предметам. Особенно по математике. На механико-математическом факультете в случае поступления абитуриента определяют его ценность.

В целом мне кажется, что мы слишком много внимания уделяем оценкам и игнорируем самое главное в детях — их личность. Но достижения человека в жизни обусловлены именно его личными качествами, а не его достижениями. Поэтому в школе следует воспитывать характер, а не послушание и настойчивость.

На основе обсуждений и рекомендаций учителей школ и преподавателей вузов, а также экспертов Федерального института образовательных измерений (ФИПИ) Рособразование разработает предложение и внесет его на утверждение законодателям.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Школа слишком зацикливается на оценках и перестает видеть в ребенке главное — личность.